Франшизы

Subway – история невероятно успешной франшизы

Приобретение франшизы фастфуда для работы в России считается одной из наиболее актуальных и востребованных идей для создания собственного малого бизнеса, несмотря на снижение своей значимости в США. Среди большого ассортимента сетей ресторанного бизнеса, занимающихся франчайзинговой деятельностью, обособленным лидером по окупаемости и надежности является франшиза Сабвей.

История бренда

франшиза SubwayИстория Subway началась в 1965 году, когда Фред Де Люк в поисках денежных средств на оплату своего образования по наставлению друга семьи открыл небольшую лавку по продаже сэндвичей в партнерстве с Питером Баком, который осуществил финансовый вклад в бизнес в размере 1000 долларов США.

Первая точка была открыта в том же году в Бриджпорте. Основатели в своем порыве стремились достигнуть поставленной цели – организовать сеть из 32 заведений в течение 10 лет, однако их планам не удалось сбыться. К 1974 году партнеры успели открыть всего 16 ресторанов.

Понимая, что для достижения поставленной цели этого недостаточно, учредители решают перейти на концепцию франчайзинга, что повлияло на ускоренный рост численности заведений, который продолжается по сегодняшний день.

Сабвей сегодня

Ныне Сабвей является крупнейшей сетью ресторанов быстрого питания, имея около 44 тысяч точек продаж по всему миру. Бренд руководствуется четким ориентированием на клиента, предоставляя высококачественный продукт и первоклассный уровень обслуживания посетителей.

Сеть фастфудов Subway внедрилась в Россию в 2004 году, основав свое первое заведение в Санкт-Петербурге. Спустя 4 года компания расширилась до 50 организаций, а в 2010 году был открыт 100-й ресторан быстрого питания. С каждым годом их количество увеличивалось в геометрической прогрессии, и на сегодняшний день этот бизнес охватил 130 городов по всей стране, учредив 630 объектов франшизы.

Принципы работы

За основу деятельности бизнеса по франшизе Сабвей взято приготовление сэндвичей на виду у клиента. При этом все процессы от выпекания булочек до сборки продуктов происходит за прозрачной стойкой, разделяющей кухню и зал для приема пищи.

Главным пунктом меню являются сэндвичи, начинку для которых клиент может выбрать на свой вкус –  от классических сочетаний пепперони, салями и ветчины со свежими овощами и соусом до разнообразных морепродуктов, ростбифа и мясных шариков. Отличаются они не только всевозможными комбинациями вкусов, но и размерами – 10, 15 и 30 см. В меню также включены напитки и салаты, а булочку по желанию можно поменять на хлебную лепешку, преобразив блюдо в ролл.

Важно! Применения продуктов наивысшего сорта и открытая работа – вот залог популярности франшизы быстрого питания Сабвей, которая 14 раз была удостоена звания «Лучшей франчайзинговой системой в мире».

Информационная карточка

Год основания фирмы 1965
Год основания формата франчайзинга 1974
Год внедрения на Российский рынок 2004
Количество точек 690 в России и 44 380 во всем мире
Паушальный взнос 7500 долларов США
Роялти 8% от оборота
Минимальный стартовый капитал от 3 млн. рублей
Сроки окупаемости 1 год
Маркетинговый сбор 3,5% от оборота
Мировой охват 110 стран
Официальный сайт www.subway.com
Контактный телефон +7(812)406 85 55
Адрес электронной почты subway@subway.ru

Сабвей в России

франшиза SubwayНесмотря на то, что количество заведений по франшизе Сабвей на территории России давно перевалило за 500, с каждым годом все новые предприниматели включаются в партнерство с крупнейшей транснациональной компанией быстрого питания в мире.

Согласно статистике наибольшую популярность в нашей стране имеют две мировые звезды фаст-фуда  – Мак Дональдс и Subway.  Однако лидером по количеству ресторанов и финансовому обороту является именно Сабвей. Франшиза, цена которой считается достаточно высокой, пользуется невероятным спросом у бизнесменов из-за своей рентабельности и востребованности.

Первый ресторан был открыт в Петербурге в 1994 году, но потерпел фиаско, так как учредители предпочитали не развивать проект, а вкладывать свой капитал в недвижимость. В 2004 году состоялась повторная попытка введения в жизнь россиян американского продукта, успех которого не заставил себя ждать.

Внимание! Наибольшее количество франшиз на территории России было куплено в период с 2010 по 2013 годы, тогда открылись 360 заведений быстрого питания Subway.

Как открыть франшизу Сабвей?

Внедрение в команду происходит путем изъявления своего желания представителю компании на сайте или при личной встрече на региональных съездах, которые организовываются дважды в месяц в различных городах.

Предпочтение отдается кандидатам, имеющим опыт в сфере предпринимательской деятельности и работе в ресторанном бизнесе, однако такие требования не являются обязательными, а вот наличие финансовой составляющей для оплаты франшизы – главный критерий.

При первой ее покупке требуется заплатить первоначальный взнос в размере 7,5 тысячи долларов, при открытии второй точки сумма будет составлять 12 тысяч. К тому же ежемесячно требуется выплачивать 8% от прибыли за право использовать в своей деятельности бренд Subway.

Пакет франшизы от Сабвей содержит:

  • рецептуру приготовления реализуемой продукции;
  • инструктаж по работе с используемыми продуктами и координирование производственной системы;
  • помощь в поиске помещения и предоставление корпоративного дизайна для ресторана;
  • содействие в проведении маркетинговых проектов;
  • консультации и тренинги для руководителя и сотрудников.

Subway дает возможность самостоятельному развитию учреждения, не контролируя и практически не ограничивая владельца. Главным условием является поддержание имиджа предприятия путем предоставления качественного продукта и обслуживания.

Внимание! Договор франчайзинга с Сабвей заключается на 20 лет с правом продления.

Требования к помещению

франшиза SubwayПраво выбора места расположения и само помещение предоставляется владельцу франшизы после заключения договора коммерческой концессии. Компания не финансирует аренду помещения, но выставляет свои требования к точкам продажи, которые могут быть как стационарные, так и подвижные (фуд-корты).

Стационарные заведения должны придерживаться следующих условий:

  • площадь минимум 80 квадратных метров;
  • два входа – центральный и для принятия товара;
  • высота потолка 3 метра;
  • расположение на первом этаже;
  • мощная вентиляционная система;
  • наличие кондиционеров;
  • витринные окна;
  • кухня и точка раздачи должны быть оснащены водоснабжением и водоотводом;
  • электроснабжение;
  • наличие систем связи (телефон, интернет).

В связи с тем, что все ингредиенты, используемые при приготовлении сэндвичей, привозятся в приготовленном виде, горячий цех ресторану не требуется, что значительно упрощает подбор требуемого помещения.

На подвижные точки фаст-фуда Сабвей распространяются такие требования:

  • площадь корта в пределах 45-50 квадратных метров;
  • кухня и точка раздачи должны быть оснащены водоснабжением и водоотводом;
  • электроснабжение;
  • наличие системы вентиляции и кондиционирования;
  • присутствие систем связи (телефон, интернет).

Помещения должны иметь разрешения пожарной инспекции и СЭС.

Важно! При выборе требуемой недвижимости можно обратиться к франчайзеру, который предоставит базу с подходящими для открытия заведения местами и окажет консультационную поддержку.

Персонал

Для деятельности ресторана не требуется большой штат сотрудников, достаточно нанять:

  • управляющего;
  • продавцов (2-3 человека);
  • разнорабочих (до 15 человек).

Наличие медицинской книжки и прохождения специальных курсов подготовки является обязательным, тренинги проводятся на базе договора франчайзинга. обучение проводится в течение 1 недели для менеджеров и 2 недель для универсальных сотрудников.

Важно! Ежемесячные расходы на выплату заработной платы работникам составит около 100 тысяч рублей.

Преимущества и недостатки

франшиза SubwayПрежде, чем покупать франшизу Сабвей, стоит трезво оценить перспективы бренда в своем регионе, наличие возможных конкурентов, достоинства и недостатки такого бизнеса.

Среди многочисленных преимуществ отмечается:

  1. Известный бренд, зарекомендовавший себя в России и на мировом рынке в целом.
  2. Устойчивость к экономическим колебаниям.
  3. Быстрая окупаемость.
  4. Минимальные требования к франчайзи.
  5. Невысокий роялти для объекта своего сегмента бизнеса.
  6. Информационная поддержка в вопросах поставщиков, выборе помещения, обучения сотрудников, рекламных компаний.
  7. Возможность дополнить меню снеками и пивом.
  8. Предоставляется право на дополнительное открытие торговых палаток на базе договора франчайзинга.
  9. Возможна смена помещения при нерентабельности первоначального.

Среди недостатков такой деятельности стоит отметить следующее:

  1. Требует существенных инвестиций (от 4 млн. руб.).
  2. Ограниченное меню.
  3. Арендой помещения, его выбором и закупкой оборудования и товаров занимается франчайзи под контролем франчайзера.
  4. Требуется выплата ежемесячного роялти в размере 8% от выручки.
  5. Нет возможности регулировать ценовую политику.

Исходя из опыта франчайзи, такой бизнес достаточно успешен в нашей стране, однако требует постоянного контроля и работ по привлечению потока клиентов. При удачном расположении ресторан выйдет на окупаемость спустя 2 месяца после открытия, максимум через полгода. Если такого не произошло, то следует сменить местоположение точки.

Внимание! При тщательно разработанном бизнес-плане можно выйти на рентабельность заведения в 15%.
Метки

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector