Франшизы

Крошка Картошка – работа под успешным брендом

Для бизнесменов, находящихся на первичной ступени внедрения в предпринимательскую деятельность, работа по франшизе имеет множество преимуществ. Не зря франчайзинг часто называют «бизнесом под ключ», ведь заключая контракт с франчайзером можно получить больше, чем известное имя. В этой статье, посвященной франшизе Крошка Картошка – знаменитой сети фастфуда в России, пойдет речь о преимуществах и недостатках бизнеса, условиях заключения договора и расчете прибыльности предприятия.

История бренда

франшиза крошка картошкаИстория возникновения Крошки Картошки берет свое начало в 1997 году, когда Андрей Конончук и Виталий Науменко решили внедрить в российский рынок общественного питания свой бизнес, направленный на быструю подачу закусок. Первое автокафе открылось уже в августе 1998 года под известным до сегодняшнего дня брендом Крошка Картошка.

Прежде чем основывать свой бизнес, учредители внимательно следили и черпали опыт подобных уличных заведений, занимающихся реализацией продуктов питания в Турции. Первые торговые павильоны на колесах стали семейным бизнесом.

Мужчины, организаторы проекта, занимались поставками и подбором главного продукта – картофеля, а их жены экспериментировали над начинками и наполнителями конечного товара – печеной картошки. Потребителю пришлась по душе такая концепция, слухи о кафе  на колесах разнеслись по всей Москве, что привело к скорому увеличению количество подвижных ларьков, где можно было вкусно поесть за умеренную цену.

В 2003 году к фуд-кортам присоединились и стационарные кафе, где посетителям предлагалась уютная обстановка и сытная пища.

Важно! По состоянию на 2006 год на отечественных просторах открылось около 200 «картофельных крошек», работающих по программе франчайзинга, и их количество все время увеличивается.

Принципы работы

Несмотря на то, что франшиза фастфуда предусматривает приготовление не совсем полезных и диетических закусок, Крошка Картошка позиционирует себя как заведение, направленное на здоровую и полноценную пищу.

Основной концепцией бренда стала подача запеченного картофеля с разнообразными начинками по желанию клиента:

  • грибы;
  • масло и укроп;
  • мясо;
  • сыр;
  • овощи.

Ассортимент в меню постоянно расширяется, что привлекает все большее количество клиентов. Еще одной немаловажной особенностью этого заведения является приготовление блюд на виду у посетителей, которые сами могут выбрать и откорректировать свой заказ, ссылаясь на свои вкусовые предпочтения. Такая стратегия производства исключает применение некачественных продуктов.

Информационная карточка

Год основания фирмы 1998
Год создания франчайзингового формата 1999
Количество точек 300
Паушальная сумма 480 тыс.руб.
Роялти 6% от прибыли
Минимальная сумма для старта 1,5 млн. руб.*
Сроки окупаемости До 3-х лет
Месячная прибыль 50 тыс. руб.
Охват городов 30
Официальный сайт www.kartoshka.com
Контактный телефон +7 495 995 21 34
Адрес электронной почты kroshka@kartoshka.com

 

*стоимость затрат зависит от формата и конструкции кафе.

Условия приобретения франшизы Крошка Картошка

франшиза крошка картошкаБизнес по франшизе станет отличным вариантом для начинающих предпринимателей, увеличивая шансы на реализацию рентабельного производства.

Такое партнерство предполагает полное отстранение предпринимателя от проблем создания стиля и концепции идеи, фирменного логотипа и технических карт. Франшиза фастфуда – наиболее распространенная в нашей стране модель бизнеса, основанная на аренде товарного знака и работе под этим брендом.

Купить франшизу можно оставив заявку о своем желании вступить в партнерство на официальном сайте компании, или связавшись с менеджерами по телефону.

Согласно пунктам договора, франчайзер обязуется предоставить франчайзи:

  1. Товарный знак (бренд), под именем которого будет существовать новое заведение.
  2. Разработанную концепцию для кафе.
  3. Информационную и консультационную помощь во всех вопросах на любых этапах деятельности (от поиска подходящего места и выбора арендодателя до юридических нюансов при регистрации индивидуального предпринимателя в налоговой инспекции и подборе лучшей системы налогообложения).
  4. Помощь в подборе и обучении персонала.
  5. Проведение и разработка рекламных и маркетинговых стратегий.
  6. Указание на корпоративном сайте и во всех социальных сетях адрес и местоположение нового заведения.
  7. Все технологические карты производства продукции и контактные данные поставщиков.

Стоит внимательно ознакомиться со всеми пунктами договора перед его подписанием, в одном из них указывается, что на протяжении 2 лет с момента расторжения контракта, предприниматель не сможет использовать все предоставленные ранее технологии компании.

Также франчайзи разрешено выставлять на продажу исключительно продукты франчайзера с наценкой не выше 18%. Не допускается дополнение ассортимента продуктов по желанию предпринимателя.

Согласно условиям контракта бизнес-партнер должен строго выполнять все заявленные условия:

  1. Руководствоваться концепциями заведения в процессе деятельности.
  2. Блюсти оригинальный брендовый стиль.
  3. Соответствовать стандартам качества и продаж.
  4. Располагать точку реализации в оживленном месте.
  5. Подобрать помещение согласно прописанным критериям (о них пойдет речь позже).
Внимание! При выборе партнера предпочтения отдается предпринимателям с опытом работы в сфере общественного питания и операционного управления бизнесом, однако это не является обязательным условием.

Стоимость франшизы Крошка Картошка

Стоимость на франшизу зависит в первую очередь от выбранного формата заведения.

Их у компании три:

  1. Мини-Юнит – переносные кафе площадью до 20 квадратных метров, зачастую устанавливаемые в торгово-развлекательных центрах, на территории авто и железнодорожных вокзалов, аэропортов и т.д. Для таких заведений требуется склад. Средняя стоимость открытия – 1,5 млн. руб.
  2. Павильон – фуд-корты или кафе, располагаемые в отдельных зданиях. Площадь таких точек может достигать 80 квадратных метров, меню здесь обширнее, чем в Мини-Юнитах, есть посадочные места для клиентов, однако требуется дополнительное помещение под склад. Стоимость открытия – 2,5 млн. руб.
  3. Стационарное кафе – отдельно стоящее помещение с удобным расположением и подъездом, площадью не менее 55 квадратных метров. Здесь предлагается полный ассортимент блюд, разработанных торговой маркой. Сумма требуемых инвестиций для запуска составит 5,5 млн. руб.

Все вышеуказанные суммы включают в себя первоначальный взнос (паушальную сумму), размер которой составляет 500 тыс. руб., расходы на аренду помещения, его ремонт, обучение персонала и покупку оборудования, маркетинговые затраты и т.д.

При открытии второй точки вступительная сумма составить 175 тыс. руб. Ежемесячно требуется оплатить роялти в размере 6% от оборота (для второй точки он составит 5%), а ежеквартально маркетинговый взнос 1% от отгрузки.

Внимание! Стоимость франшизы Крошка Картошка, имеет прямую зависимость от формата учреждения и является вполне доступной для среднего предпринимателя.

Требования к помещению

франшиза крошка картошкаДля мини-юнитов прописаны такие требования:

  • площадь 15-20 кв. м.;
  • требуемая мощность – 17 кВт;
  • 2-3 человека персонала;
  • расположение в людном месте.

Павильоны должны соответствовать таким характеристикам:

  • площадь от 25 до 80 кв.м.;
  • электрическая мощность от 20 кВт;
  • 3-5 человек персонала;
  • размещение в торговых центрах, вблизи кинотеатров, вокзалов и т.д.

Для стационарных точек должны выполняться такие требования:

  • отдельное строение, площадью 55-120 кв. м.;
  • электрическая мощность от 60 кВт;
  • наличие водопроводной, вентиляционной, канализационной систем, кондиционеров;
  • 4-6 человек персонала.

Штат сотрудников

Для продуктивной работы придется нанять сотрудников, для малых объектов минимум троих – два повара-универсала, работающие посменно и менеджер.

Довольно удобно, что в договоре франчайзинга с торговой маркой Крошка Картошка существует пункт, согласно которому обязанности по обучению персонала для кафе берет на себя франчайзер, проводя обучающие тренинги и семинары в Москве. Для директора курс обучения длится 45 дней, а для менеджера – 30 дней.

Важно! Весь штат сотрудников должен иметь медицинские книжки с отметками о прохождение комиссии, разрешающей работать в сфере общепита.

Прибыль и убытки

В любом бизнесе существует вероятность организации убыточного производства, франшизы фаст-фуда не исключение.

Среди основных факторов риска можно отметить следующие:

  • организация заведения в месте с недостаточной проходимостью;
  • некомпетентность сотрудников;
  • открытие неподалеку конкурирующего учреждения;
  • отсутствие рекламных компаний.

Внутренние факторы можно исключить путем переезда или обновления работников, а для устранения внешних факторов можно обратиться за помощью к франчайзеру, который даст консультацию для предприятия маркетинговых стратегий.

В процессе работы следует ожидать как ежемесячных трат на арендную плату, выдачу зарплаты работникам, закупку продуктов и расходных материалов, оплату коммунальных услуг, непредвиденных расходов и роялти.

Тем не менее доход не заставит себя долго ждать, при среднем ежемесячном заработке в 50 тыс. руб. уже через 2-3 года окупится стартовое инвестирование, а при более успешных показателях сроки существенно сократятся.

Внимание! В каталоге франшиз, чья окупаемость происходит в кратчайшее время, франшиза фастфуда Крошка Картошка занимает лидирующие позиции, а по рейтингу БИБОС в 2017 году она заняла почетное 3-е место в категории лучших франшиз для кафе и ресторанов.

Преимущества и недостатки

франшиза крошка картошкаПреимущества работы в качестве бизнес-партнера Крошки Картошки существенны:

  • снижаются затраты на содержание точки продажи;
  • не требуется дополнительных затрат на создание собственной концепции, бренда, логотипа и т.д.;
  • узнаваемый бренд предполагает приток постоянных посетителей;
  • всесторонняя помощь франчайзера;
  • поддержка в подборе и обучении сотрудников;
  • предоставление отработанных годами технологических процессов.

Недостатками такого сотрудничества является:

  • затраты на паушальный взнос и ежемесячные взносы за пользование имени торговой марки;
  • достаточно крупные стартовые вложения на аренду, оборудование и прочее;
  • жесткие требования к соблюдению корпоративных стандартов.

Деятельность предприятий общественного питания имеет большое количество трудностей и нюансов, поэтому полагаться, что наличие франшизы убережет от банкротства, не стоит, она лишь предоставляет отличный полигон для начинающих предпринимателей.

Метки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector