Бизнес идеи

Золото-бриллианты: ювелирный бизнес и его нюансы

Бизнес, за основу которого взята реализация ювелирных изделий, считается одним из самых рентабельных и перспективных, несмотря на волны кризиса, периодически охватывающие мир. Ежегодно уровень производства и продажи драгоценных изделий возрастает, что приводит к жестокой конкуренции в этой сфере деятельности, однако такой вид заработка на сегодняшний день можно смело отнести к самым востребованным и прибыльным объектам малого бизнеса. В этой статье мы разберем, как открыть ювелирный отдел и сделать его процветающим.

История ювелирного дела

ювелирный бизнесПионерами ювелирного искусства считаются древние греки, которые первыми научились добывать и обрабатывать металлы и редкие камни, совмещая их и выполняя разного рода резьбу.

Постепенно использование украшений стало культом, поклонниками которого были как женщины, так и мужчины. В Древней Руси драгоценности были символом богатства и власти, поэтому ими инкрустировали царские хоромы, постоянно пополняя свои запасы, а также украшали религиозные места поклонения.

Каждая культурная эпоха привносила новое веяние в ювелирное искусство, оставляя за собой массу нюансов и технологий. Наиболее знаковыми стали эпоха Возрождения с ее пышным декорированием, барокко с рельефными орнаментами и симметричными линиями, а также элегантность и грация классицизма.

Новый век был отмечен быстрым ростом научных открытий, которые не могли пройти мимо ювелирного дела, оставив за собой массу сочетаний, сплавов и искусственно выращенных кристаллов, что кардинально изменило понятия и правила, накапливающиеся веками. Ныне производство и элитарность драгоценных украшений является доступным для более широкой прослойки общества, хотя и не утрачивает своего очарования.

Направления ювелирной отрасли

Бизнес, основанный на дорогих украшениях, может развиваться в разных направлениях.

Рассмотрим их:

  1. Ювелирное ателье, где предоставляется услуги по изготовлению украшений на заказ и ремонту изделий.
  2. Ломбард, работающий на выдаче наличных средств под залог ювелирных изделий, будет прибыльным делом во времена кризиса.
  3. Снабжение драгоценными металлами – достаточно солидный бизнес, регулируемый на государственном уровне.
  4. Ювелирный магазин, открытие которого требует определенных финансовых и трудовых вложений.

В нашей статье речь пойдет о том, как начать и что нужно для открытия ювелирного магазина.

Целевая аудитория

В подборе идеи для создания собственного бизнеса начинающий предприниматель должен основываться на главных элементах – определить целевую аудиторию и потребность в определенном товаре или услуге, совершить детальный анализ производства изделий, выяснить наиболее выгодные пути их приобретения или изготовления, а также реализации товара.

Успех любого магазина, в том числе и ювелирного, состоит в его правильном расположении. Для салонов подобной сферы наиболее выгодным станет размещение в центральной части города или района, в торгово-развлекательных центрах или местах наибольшей концентрации людей. Такой товар, как украшения, не является предметом первой необходимости, поэтому нерентабельно будет открытие магазина в отдаленных частях города.

Внимание! При поиске места для организации ювелирной лавки стоит учитывать уровень дохода граждан и экономическую ситуацию в регионе или стране в целом.

Юридическое оформление

Пройти процедуру регистрации в налоговой инспекции, путем оформления ИП или ООО – это первое, что нужно, чтобы открыть ювелирный магазин.

Кроме этой процедуры, понадобится собрать следующую документацию:

  • разрешение от санитарно-эпидемиологической службы;
  • заключение Роспожнадзора о соблюдении пожарных норм в помещении;
  • сертификаты и акты геммологической экспертизы реализуемого товара;
  • лицензия на право торговли ювелирными изделиями, полученная в Российской государственной пробирной палате;
  • инструкция по внутреннему надзору;
  • договор аренды помещения (при условиях аренды) или свидетельство о праве собственности на недвижимость.
Важно! Любая ювелирная деятельность предусматривает функционирование под ведомством охранных учреждений, что предполагает наличие сигнализации и сигнальной кнопки для вызова патруля.

Подбор помещения и оборудования

ювелирный бизнесЮвелирный магазин открывать следует в местах с наибольшим скоплением людей – в торговых центрах или на главных улицах города, где наивысшая проходимость. Массовая концентрация потенциальных покупателей обеспечит частую посещаемость и, как следствие, хорошую выручку.

Предпочтение следует отдать помещениям с минимальной площадью в 20-25 квадратных метров. Они должны закрываться на ключ, быть оснащены хорошим освещением  и иметь удобное для клиентов расположение. Внешнее оформление должно быть манящим, но не вызывающим. Внутренняя часть торгового зала должна содержаться в  чистоте, иметь приятные тона и качественное оборудование, представленное стеклянными витринами.

Витрины могут иметь вид:

  • классических горизонтальных прилавков, высота которых достигает 1 метра;
  • вертикальных стендов, удобных для вмещения большого ассортимента продукции в небольших помещениях;
  • стеклянных шкафов, которые изготавливаются на заказ.
Внимание! Стоит позаботиться о приобретении высокоточных весов и других измерительных инструментов. В случае организации ювелирной мастерской перечень оборудования значительно увеличивается.

Персонал

Продавец-консультант – это лицо магазина, поэтому стоит тщательно выбирать сотрудника на эту должность. Продавец должен быть не только приятным на внешность, опрятным и иметь грамотно поставленную речь, но и обладать богатым багажом знаний в ювелирной отрасли, уметь ответить на любой вопрос в этой сфере и иметь чувство стиля, чтобы дать определенные рекомендации покупателю.

Кроме продавцов в штате должен быть охранник, имеющий навыки в охранной сфере, внимательный и ответственный.

Маркетинг и продвижение

Для продвижения недавно открывшегося магазина стоит задействовать все возможные направления в рекламной отрасли – начиная с расклейки афиш и раздачи листовок на улицах, заканчивая рекламой на радио и местом телевидении, а также в социальных сетях.

Стоит позаботиться о создании собственного сайта магазина с указанием ассортимента товара, истории бренда и названия, а также контактными данными. Потенциальный покупатель чувствует себя комфортнее, владея большим количеством информации о новоиспеченной фирме.

Проведение скидок и акций, «черных пятниц» и сезонных падений цен также выигрышно сказывается на привлечении внимания клиентов. В случае, если составление маркетинговой стратегии – это не ваш конек, то стоит обратиться к профессионалу за помощью.

Важно! Для покупателя важно знать, что его украшение эксклюзивно, поэтому создание дополнительной услуги по изготовлению изделий на заказ и даже разработке эскизов может стать изюминкой вашего ювелирного отдела.

Как начать ювелирный бизнес с нуля?

ювелирный бизнесНачальным этапом формирования ювелирного магазина является определение основных расходов и составление подробного бизнес-плана.

Этот вид деятельности предусматривает солидные первоначальные финансовые затраты на аренду помещения, покупку оборудования и, что самое главное, приобретения реализуемого товара, поэтому понятие «бизнес с нуля» к ювелирному магазину имеет посредственное отношение.

В качестве стартового капитала можно попробовать взять ссуду в банке или одноразовую помощь от государства на открытие своего дела. Также можно привлечь инвесторов и компаньонов, которые бы оказались не против организации такого прибыльного дела совместными усилиями.

Еще одним вариантом старта будет заключение договора франчайзинга, который предусматривает организацию отдела под одной из существующих торговых марок. Этот вариант поможет сэкономить на рекламе, покупке товара и обучению персонала, однако нужно будет первоначально заплатить франчайзеру и работать в соответствии с пунктами договора, не нарушая их.

Преимущества и недостатки

Исходя из всей информации, сделаем выводы о положительных и отрицательных сторонах ювелирного дела, основанного на розничной продаже изделий.

К преимуществам такого малого бизнеса стоит отнести:

  1. Рентабельность и перспективность направления.
  2. Не требует большой торговой площади.
  3. Средняя окупаемость наступает в промежутке от 7 месяцев до 2 лет.
  4. Не нуждается в большом количестве персонала.
  5. Является востребованным.
  6. Возможность заключения сделки франчайзинга.

Недостатки, встречающиеся на пути развития магазина, могут быть следующими:

  1. Предусматривает большие первоначальные затраты.
  2. Дополнительные расходы на разрешения деятельности.
  3. Высокая арендная плата.
  4. Растраты на ведомственную охрану, рекламу и маркетинговые стратегии.

Успех в ювелирном деле заключается в правильном составлении бизнес-плана, подборе удачного места локации магазина, квалифицированного персонала, правильной рекламной политики и мудрой ценовой концепции, поэтому задумываясь над созданием такого проекта, стоит с умом и целеустремленностью подойти ко всем этим пунктам.

Метки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector