Бизнес идеи

Суши-бар как идея для бизнеса

Рынок ресторанного бизнеса в России не так давно был охвачен волной сушимании, а на сегодняшний день бизнес суши-баров не является чем-то уникальным и изысканным, однако пользуется хорошим спросом среди клиентов по сей час. Эта статья посвящена вопросам открытия заведения, ориентированного на приготовлении и подачи азиатских блюд. Мы рассмотрим все преимущества и недостатки такого бизнеса, а также поведаем о возможных подводных камнях, которые могут потопить все предпринимательские начинания.

Немного об истории суши

Как открыть суши-барСуши считаются традиционным японским блюдом, в состав которого входит рис, приготовленный по специальному рецепту, и морепродукты.

История возникновения такого кушанья началась в Южной Азии, где рис, прошедший термическую обработку, стали смешивать с кусочками соленой рыбы, а затем оставлять на несколько дней в спрессованном состоянии. Употреблять такой продукт следовало спустя несколько месяцев, когда заканчивался процесс молочнокислой ферментации, который позволял долгое время хранить суши.

В Японию такой способ консервации рыбы пришел через Таиланд и Китай в VII веке. Со временем традиционный рецепт был заменен на более упрощенный, который включал в себя использование рисового уксуса, обладающего свойствами препятствованию процессов брожения.

Наибольшую популярность в мире суши получили в 1980-х годах. К этому времени сохранился лишь основной ингредиент в первоначальной рецептуре – рис, а начинки стали закладывать, исходя из вкусовых предпочтений жителей различных регионов.

На сегодняшний день различают такие виды суши:

  • нарэдзуси, рецепт приготовления которых схож с рецептурой первоисточника;
  • тирасидзуси – рассыпной вареный рис с сырой начинкой;
  • инаридзуси – съестной мешочек с рисом;
  • осидзуси – прессованные кусочки суши;
  • нигиридзуси – прямоугольные суши, изготавливаемые вручную из риса, васаби и небольшого количества начинки;
  • макидзуси (известные как роллы) – цилиндрические суши, начинка которых находится в центральной части, а их внешняя оболочка покрыта листом сухого нори;
  • темакидзуси – цилиндрические суши;
  • урамаки – рулеты, отличительной особенностью которых является то, что нори находится внутри, а внешняя оболочка выполнена из риса;
  • футомаки – большие рулеты с несколькими видами начинки и привлекательными цветовыми сочетаниями.

В качестве начинки для суши зачастую применяют рыбу, морепродукты, овощи, сыр, яйца и даже мясо. Подают это блюдо традиционно с соевым соусом, маринованным имбирем и васаби, каждая из приправ несет цель придать блюду свой специфический вкус.

Некоторые виды суши подразумевают использование сырой рыбы и морепродуктов, что в значительной степени повышает риск заражения паразитами, способными нанести серьезный ущерб здоровью. Существует мнение, что подаваемые соусы и приправы дезактивируют негативное воздействие гельминтов на организм человека, однако это не так.

Интересно! С 2006 года правительство Японии начало осуществление проверки в ресторанах, позиционирующих себя как заведения японской кухни. В ходе контроля были выявлены такие заведения, где вовсе не были соблюдены традиционные приемы и правила кулинарной культуры Японии.

Целевая аудитория

При открытии суши-бара особое внимание стоит уделить целесообразности такого производства в конкретном городе или районе. Исходя из того, что основными клиентами ресторанов экзотической кухни, впрочем, как и любой другой, является средний класс населения, независимо от возраста и пола.

Внимание! Статистические данные говорят о том, что 85% посетителей суши-баров – это молодые люди в возрасте 20-40 лет.

Юридическое оформление

Первое, с чем столкнется бизнесмен при поиске ответов на то, как открыть суши-бар, станет правильное законное оформление своего дела. Для этого придется проделать следующие манипуляции:

  1. Пройти регистрацию в местных органах налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью.
  2. Подобрать подходящую систему налогообложения и написать заявление о своем желании работать с определенной системой (в случае не исполнения этого пункта предприниматель будет автоматически зарегистрирован на ОСНО).
  3. Регистрация ИП или ООО в Пенсионном фонде в качестве работодателя.
  4. Составить договор купли-продажи или аренды подходящего для бизнеса помещения.
  5. Получить документальное подтверждение о соответствии помещения требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормам в компетентных органах.
  6. Нанять на работу обслуживающий персонал, составить трудовые договоры.

На этом юридические аспекты оформления бизнеса в общепите можно считать выполненными, однако впереди предпринимателя ожидает достаточно интересная и затратная работа.

Важно! В моментах регистрации и ведении бухгалтерии ИП намного проще, чем ООО, однако если бизнес планируется открыть с партнерами, то не обойтись без оформления юридического лица.

Выбор помещения

Как открыть суши-барПри формировании бизнеса, основанного на продаже суши, следует внимательно и кропотливо отнестись к подбору необходимого помещения.

Для этого стоит остановиться на конкретной концепции ведения бизнеса, которые имеют несколько направлений:

  • полноценный ресторан азиатской кухни, главным пунктом в меню которого будут суши – наиболее прибыльное и в то же время дорогостоящее предприятие;
  • суши кухня «с собой» – распространенное явление, идея которого состоит в приготовлении блюда на заказ, упаковка его в специальные фирменные контейнеры для забора клиентом; из-за отсутствия посадочных мест можно сэкономить на аренде;
  • доставка суши на дом;
  • открытие суши-бара – упрощенный аналог ресторана с наличием бара;
  • деятельность по франшизе – работа в качестве партнера под известным брендом.

Как можно увидеть, идей для бизнеса подачи экзотических блюд достаточно много, однако в этой статье речь пойдет о формировании суши-бара, для которого требуется подобрать помещение в отдельно стоящем здании или в больших торгово-развлекательных центрах.

Важнейшим критерием при поиске такого места является удобная планировка и расположение в центральных районах населенного пункта. Также стоит позаботиться о получении информации о подобных заведениях поблизости, конкуренция на начальных этапах может выбить из колеи любого предпринимателя.

К основным требованиям к помещению можно отнести следующие:

  • расположение в месте с высокой проходимостью;
  • минимальная площадь 50-80 квадратных метров;
  • наличие санузла, кухни, места для оборудования зала для посетителей;
  • оборудование места электричеством, водопроводом, канализацией, системой вентиляции и кондиционирования, отоплением.
Важно! Интерьер бара следует выполнять в традиционном японском стиле, возможно использование национальных элементов декора. Клиент, войдя в заведение, должен окунуться в экзотический мир. Зачастую элегантный интерьер является точкой притяжения для новых посетителей.

Оборудование

Небольшой суши-бар с 25-30 посадочными местами должен быть оснащен кухней, где в обязательном порядке применяется следующее оборудование:

  • устройство для варки риса;
  • термоемкость для хранения риса;
  • пароконвектомат;
  • электрическая плита;
  • холодильный и морозильный шкаф;
  • витрина с возможностью регулирования температуры.

Среди дополнительного оборудования можно выделить теппани фритюрницу, которые применяются не во всех видах суши, а также генератор льда.

Необходимо позаботиться о подходящей мебели как для кухни, так и для зала, приборах, разделочных поверхностях, расходных материалах, спецодежде и обустройстве санузла.

Внимание! Если меню бара будет включать в себя горячие японские блюда, то появится необходимость приобретения дополнительного оснащения для кухни.

Персонал

Как открыть суши-барВ приоритете подбор поваров и официантов с азиатской внешностью, что придает особый колорит заведению, однако это не является обязательным требованием. Среди «сушистов» на сегодняшний день много поваров местного происхождения, которые являются мастерами своего дела.

Для продуктивной работы потребуется 2 повара и 2 официанта на смене, бармен, администратор, уборщица. Для введения бухгалтерии можно нанять специалиста на неполную ставку или часть обязанностей переложить на администратора.

Маркетинг

Маркетинговые стратегии и способы продвижения суши-баров зачастую заключаются в следующих направлениях:

  • реклама на пилларсах, бордах, в общественном транспорте;
  • раздача рекламных буклетов на улице;
  • продвижение в социальных сетях;
  • проведение акций, счастливых часов, розыгрышей;
  • оформление бонусных и скидочных карт постоянных клиентов.

Основная цель таких мероприятий заключается в завлечении в бар как можно больше посетителей, а для их удержания нужно в обязательном порядке следить за качеством используемых продуктов и их правильному хранению.

Важно! Для сохранения и приумножения потока клиентов стоит продумать индивидуальную концепцию, которая станет отличительной особенностью этого заведения.

Основные расходы

Основными пунктами раздела «расходы» в бизнесе, основанном на подаче суши, будут такие статьи:

  • аренда помещения – в зависимости от места положения будет стоить от 5000 рублей за квадратный метр в месяц;
  • ремонт помещения, его оформление, закупка мебели – в среднем составит 3,5 млн. рублей;
  • оборудование обойдется в 150 тыс. рублей (можно сэкономить, взяв б/у);
  • зарплата персоналу – около 40 тыс. рублей;
  • оплата коммунальных услуг, покупка расходных материалов, продуктов, рекламы.

В среднем для открытия суши-бара на 30 посадочных мест потребуется стартовый капитал о размере 5 млн. рублей.

Внимание! При правильном продвижении такого бизнеса ежемесячная прибыль составит 200 тыс. рублей, что позволит окупить инвестиции в течении полутора лет.

Преимущества и недостатки

Как открыть суши-барНедостатками бизнеса на суши является:

  • снижение спроса на продукцию в период экономических колебаний;
    конкуренция;
  • в жаркое время года суши не пользуются популярностью;
  • высокие первоначальные вложения;
  • сложности в подборе квалифицированных поваров.

Наряду с негативными моментами существуют и преимущества суши-баров:

  • восстребованность;
  • высокая прибыль (от 100% до 250%);
  • небольшие сроки окупаемости;
  • не требуются профессиональные жарочные плиты;
  • можно применить для небольших пространств.

Приложив максимум усилий можно добиться ошеломительных успехов в ресторанном бизнесе японской кухни.

Метки

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector