Бизнес идеи

Массажный кабинет: здоровье и прибыль

Открытие массажного кабинета – это выгодное вложение в создание актуального и прибыльного бизнеса. Массаж, в отличие от многих других направлений коммерческой деятельности, не подвластен модным тенденциям, а потому будет актуальным даже спустя много десятков лет. С чего нужно начать создание бизнес-плана и что нужно учесть при создании массажного кабинета, мы рассмотрим далее.

Определение целевой аудитории

как открыть массажный кабинетПервый этап в создании кабинета – определение целевой аудитории. Существует много видов массажных кабинетов.

Некоторые из них имеют узкий профиль и направлены на одну категорию клиентов, другие же включают в себя комплекс услуг, тем самым охватывая несколько групп потребителей.

Возможны следующие виды массажных кабинетов (по целевой аудитории):

  1. Элитный. В таких заведениях клиентам предлагается широкий ассортимент услуг, среди которых есть мануальная терапия и скульптурный массаж. Посетители таких учреждений, как правило, люди с высоким доходом. Чтобы открыть такой формат массажного кабинета, нужно вложить большое количество средств в аренду здания в элитной части города, качественную рекламу и дорогое оборудование.
  2. Стандартный. В таких учреждениях предоставляются услуги по лечебному и расслабляющему массажу. Клиентами таких заведений являются простые рабочие (как правило люди с сидячей работой) возрастом от 25 и до 45 лет, дети с проблемами со здоровьем, клиенты больниц и поликлиник, нуждающихся в реабилитации.

Если массажный кабинет будет заниматься только косметическими и скульптурными процедурами, то основной аудиторией будут женщины в возрасте 35 – 55 лет.

Вид оказываемых услуг

Следующий шаг в открытии кабинета – определение видов услуг, которые будут предоставляться клиентам. Существует много видов массажа, которые поделены между собой на различные категории.

Итак, по цели массаж делится на следующие категории:

  1. Лечебный. Используется только в случае лечения определенного заболевания.
  2. Гигиенический. Применяется с целью профилактики, чтобы избежать повторного заболевания. Также он важен при восстановлении работы нервной и кровеносной систем, что очень важно для нашего организма.
  3. Спортивный. Этот тип массажа, как правило, используется при профилактике заболеваний и физической поддержке спортсменов. С помощью такого массажа проводится восстановление спортсмена перед новыми тренировками и соревнованиями.
  4. Косметический. Основная задача такого массажа – улучшение состояния кожи тела.
    Студия массажа, бизнес-план которой будет создан предпринимателем, должна соответствовать требованиям такого законодательного документа, как ПП РФ №163

«Общероссийский классификатор услуг, предоставляемых населению». Этот документ выделяет следующие виды массажа:

  • стандартный массаж;
  • массаж лица и шеи;
  • гигиенический массаж;
  • комплексный уход за кожей лица;
  • массаж ног.

При выборе направлений деятельности студии, важно также ориентироваться и на лицензию. Некоторые виды массажа не требуют специального разрешения, к примеру, общеукрепляющий и косметический массаж можно делать и без специального сертификата.
Что же касается лечебного, точечного, сегментарно-рефлекторного и соединительного массажей, то без лицензии включить их в свой прайс лист нельзя.

Внимание! Как показывает статистика, большая часть клиентов интересуется в основном программами релаксации и антицеллюлитными массажами. Они составляют около 70% от всего потребительского рынка, а потому их наличие в массажном кабинете может стать гарантом успешного развития бизнеса.

Помещение

как открыть массажный кабинетПеред тем, как открыть массажный кабинет, нужно также продумать и подыскать соответствующее помещение.

Согласно общепринятым нормам, на одного массажиста должно быть выделено, как минимум, 8 кв. м, в противном случае санэпидемстанция просто не предоставит вам разрешение, без которого работа кабинета невозможна.

Существуют определенные исключения в данном вопросе, к примеру, можно делать массаж одновременно двум пациентам на площади в 12 кв. м.

Важно! Согласно требованиям законодательства, для создания массажного кабинета запрещено использовать подвальные помещения.

Размер комнаты зависит от того, сколько массажистов будут работать в вашем салоне. Для стандартного массажного кабинета, как правило, хватает 80 – 90 кв. м.

Также, при написании бизнес-плана лучше продумать и создать несколько небольших массажных кабинетов, вместо одного огромного салона. Как показывает практика, такой способ организации бизнеса намного прибыльнее и эффективнее.

Персонал

После того, как будет найдено помещение, нужно заняться подбором персонала. Требования к массажистам следующие:

  • наличие медицинского образования;
  • сертификат с разрешением заниматься подобным видом работы.

Во время собеседований нужно уточнить также:

  • имеет ли опыт работы массажист;
  • владеет ли он европейскими или восточными техниками;
  • в каких массажных кабинетах ранее работал.

Хорошие специалисты, которые занимались частными массажами, как правило стоят намного дороже простых массажистов. К примеру, если стандартная сумма дохода работника от одного сеанса составляет 30%, то для специалистов высшего уровня, ее размер будет минимум 50%

Оборудование

Если многие другие идеи для бизнеса при закупке оборудования ориентируются на собственные пожелания и предпочтения, то массажный кабинет в первую очередь должен соответствовать требованиям санэпидемстанции.

Интерьер помещения должен быть не только эстетически привлекательным, но и водостойким, потому как влажная уборка является обязательным условием. И стены, и мебель и все остальные предметы должны постоянно мыться.

Помимо ежедневной уборки комнат, также еженедельно должна проводиться дезинфекция всего здания. Информация о средствах для этой процедуры должна фиксироваться в специальном журнале.

Для обустройства массажного кабинета нужно закупить:

  • медицинскую технику;
  • столы и кушетки для массажа;
  • диван и столы для приемной;
  • полотенца, халаты для клиентов;
  • стиральная машина.

Все остальные расходы зависят от задумки и разработанного бизнес-проекта.

Юридическое оформление

После того, как все вышеперечисленные этапы будут выполнены можно смело переходить к подготовке юридической документации и регистрации бизнеса.

Для открытия салона можно оформить:

  • ИП (только в том случае, если предприниматель не планирует привлекать инвесторов);
  • ООО (значительно дороже и требует большей мороки с документами, однако список возможностей значительно больше).

Стоит отметить, что в 2011 году процедура регистрации была значительно упрощена, а потому зарегистрировать свое личное дело теперь можно уже в течение недели. Для этого нужно подготовить персональные документы и обратиться в налоговую службу.

Внимание! Если в будущем вы планируете передать или продать действующий бизнес, то лучше открывать ООО. Передать право собственности в ИП по закону нельзя.

Стоимость и окупаемость

как открыть массажный кабинетБизнес в сфере услуг – это выгодное вложение средств. Согласно подсчетам, массажный кабинет сможет окупить себя уже в течение полугода.

Рентабельность бизнеса – 30%.
Еще одним преимуществом этого предпринимательского дела является небольшая сумма для старта.

Итак, чтобы создать массажный салон, размером в 70 квадратных метров, оборудовать два рабочих места и нанять 4 сотрудников понадобится всего 300 000 рублей. В эту сумму входит также ремонт, мебель и остальное оборудование.

Что же касается дохода, то его размер в первые месяцы составит 60 000 рублей, а после может возрасти до 90 000 рублей.

Массажный кабинет – это выгодное вложение в развитие своего личного дела. Оно будет доступно, как уже действующему бизнесмену, так и начинающему предпринимателю. Небольшая сумма вложений и быстрая окупаемость бизнеса делает его одним из самых привлекательных направлений в коммерческой деятельности.

Метки

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector