Бизнес идеи
Магазин по продаже часов как идея для бизнеса
Наручные часы были, есть и будут всегда модным и стильным аксессуаром для любого владельца, вне зависимости от возраста и пола. Несмотря на то, что современные технологии позволяют не использовать этот элемент стиля в повседневной жизни для прямого назначения, они все же пользуются спросом. В связи с этим, напрашивается вопрос для стартующих бизнесменов – а не открыть ли магазин по продаже часов в конкретном месте или в сети интернет?
Оглавление
Экскурс в историю
Первые упоминания о наручных часах датируются XVI веком, когда английская королева получила в подарок инкрустированный бриллиантами и жемчугом браслет, на котором был прикреплен часовой механизм.
С того времени этот аксессуар стали носить исключительно женщины высших сословий, для мужчин же были предназначены карманные часы. В тот период в обществе существовало мнение, что лучше уж господин наденет женскую юбку, нежели часы на запястье.
В первое время ценители моды скептически относились к этому элементу декора, выражая свое недовольство по поводу неточности механизмов таких малых размеров и неспособности их выдерживать активный темп жизни владельца.
Однако спустя тысячелетия часы стали применяться повсеместно, а мужчины (в первую очередь военные) обратили внимание, что носить на руке их намного удобнее, нежели в кармане кителя. После Второй мировой войны солдаты, вернувшиеся домой, продолжали надевать их на запястье, что вскоре изменило отношение к механическому аксессуару.
Со временем производители хронометров разнообразили ассортимент форм, размеров, оснащения и дизайна этого устройства. Так на сегодняшний день помимо механических, кварцевых и электронных часов можно встретить и смарт-часы (умные), которые синхронизируются с мобильным телефоном, позволяя принимать звонки с сотовой сети, а классические хронометры применяются зачастую для демонстрации своего статуса в обществе и в качестве стильного аксессуара.
Целевая аудитория
В процессе организации собственного бизнеса предприниматель должен определиться с тем, кто же станет основной клиентурой такого учреждения.
В случае открытия магазина по продаже часов не стоит тревожиться о недостатке посетителей, ведь часы (наручные, карманные, настенные, настольные и т.д.) – это не только необходимая вещь в интерьере каждого дома и организации, но и отличный подарок к празднику. К тому же носить такие украшения могут все, независимо от возраста, пола и уровня жизни.
Юридическое оформление
Первое, с чем столкнется предприниматель на пути к открытию магазина часов – это оформление своего предприятия.
Это можно осуществить путем обращения гражданина в органы налоговой инспекции и составления заявления о желании стать индивидуальным предпринимателем или организовать общество с ограниченной ответственностью – в зависимости от масштабности организации и наличие партнеров.
Для начинающего бизнесмена предпочтение следует отдать ИП, что облегчит регистрационную волокиту и в дальнейшем упростит ведение бухгалтерской документации.
В целом юридическое оформление магазина сводится к таким последовательным мероприятиям:
- Регистрация ИП или ООО.
- Выбор и оформление формы налогообложения субъекта предпринимательской деятельности.
- Заключение договора купли-продажи или аренды недвижимости.
- Получение официального подтверждения от пожарной службы и санитарно эпидемиологической инспекции о соответствии помещения нормам безопасности.
- Подписание трудовых договоров с принятыми на работу сотрудниками.
- Создание уголка покупателя.
Следует сразу настроиться на то, что процесс регистрации новой фирмы займет несколько месяцев.
Выбор помещения и оборудования
При подборе места для открытия магазина часов следует обратить внимание на плотность населения, проживающую там, наличие конкурирующих организаций и высокую проходимость. Предпочтение, как правило, отдается аренде помещения в торгово-развлекательных центрах либо в отдельных строениях вблизи таких учреждений.
Для начала достаточно будет помещения площадью в 10-15 квадратных метров. Точка должна находиться вблизи удобной транспортной развязки, на центральных улицах города, откуда хорошо просматриваются рекламные вывески.
Еще одним немаловажным пунктом организации является приобретение оборудования и специальной мебели, выгодно подчеркивающей весь ассортимент товара магазина. Торговое оборудование должно представлять собой стеклянные витрины с системой освещения, а также стеллажи.
Выбор ассортимента
Для старта бизнес идеи, связанной с реализацией хронометров, стоит определиться с товаром, который станет базовым для конкретной точки продажи.
Редкие магазины могут похвастаться наличием всех возможных видов часовой продукции:
- классических;
- оснащенных дополнительными функциями;
- спортивных;
- высокоточных;
- дизайнерских;
- ювелирных;
- женских;
- мужских;
- детских;
- наручных;
- настенных;
- настольных;
- маятниковых;
- электронных;
- кварцевых;
- траншейных
- подводных;
- смарт.
Наибольшей популярностью пользуются наручные часы различных категорий средней ценовой политики. К ним можно отнести качественные реплики известных брендов.
Для начала рекомендуется найти проверенного поставщика. Выгодней всего делать закупки из Китая или у отечественных производителей. Китайские часы отличаются дешевизной и неплохим качеством.
Мужские, женские, детские, гламурные, спортивные, классические – такие категории часов должны быть при первом заказе. Со временем будет видно, какой товар расходуется быстрее и восполнять недостающие виды по мере необходимости.
Персонал
Для небольшого отдела продажи стоит подобрать двух продавцов, которые будут работать посменно, но в магазине среднего класса не обойтись без дополнительного сотрудника – администратора.
Специальное образование для такой работы не требуется, однако продавцы должны обладать приятной внешностью, коммуникабельностью, знать то, с чем работают и уметь доходчиво и ответить на все вопросы покупателя. Порядочность, внимательность и пунктуальность – неотъемлемые черты хорошего сотрудника.
Маркетинг и продвижение
В случае, когда предприниматель заинтересован в скорой окупаемости своего бизнеса, рекламное агентство должно заниматься раскруткой магазина еще до его открытия путем объявлений в многолюдных местах, на радио и телевидении, на улицах города.
Для точек продажи, организованных в развлекательных учреждениях, посетители появляются быстро из-за большого скопления народа в таких местах.
Чтобы привлечь покупателей нужно добавить что-то неординарное в свое заведение, будь то стильный дизайн помещения, предоставление уникальных дизайнерских украшений, гарантийное обслуживание товара, приобретение подарочных сертификатов, возможность подарочной упаковки и курьерской доставки и т.д.
Основные расходы и прибыль
А теперь пришла пора поговорить о цифрах и подсчитать, сколько в среднем обходиться формирование собственного бизнеса на часах.
К основным статьям первоначальных расходов можно отнести следующие:
- закупка оборудования и мебели – 1500-2000 $;
- ремонт помещения, дизайн интерьера – от 5000 $;
- реклама – 150 $;
- товар – 2500 $.
Ежемесячно придется растратиться на:
- оплату заработной платы – 200 $;
- налоги – 100 $;
- коммунальные услуги – 50 $;
- аренда помещения – от 7 $ за кв. м;
- реклама – 50 $.
Следует понимать, что суммы, представленные выше, рассчитаны для магазина площадью 10-15 кв. м с недорогим ассортиментом товара, в зависимости от уровня и типа оказываемых услуг расходы могут возрастать.
Не маловажной особенностью такого предприятия является то, что при реализации китайских копий средняя наценка на товар будет составлять от 60% до 200%, в то время как оригинальные часы можно продать всего на 25-30 % дороже закупочной стоимости.
Преимущества и недостатки
Подводя итоги статьи, рассмотрим все положительные и отрицательные моменты вышеуказанной идеи для бизнеса.
Плюсами открытия магазина часов является:
- высокий спрос на изделия;
- широкий спектр целевой аудитории;
- возможность выбора ценового уровня реализуемой продукции;
- быстрая окупаемость;
- дополнительный доход от создания на базе магазине точки ремонта;
- возможность франчайзинговой деятельности.
При этом есть и недостатки такой работы:
- высокая конкуренция;
- трудности в выборе «правильного» местоположения;
- большие расходы при реализации эксклюзивных аксессуаров.
Вывод: открытие магазина по продаже часов – отличная бизнес идея для предпринимателей-новичков. Он не требует большого стартового капитала, а в случае неудачи можно с легкостью продать изделия через интернет по закупочной стоимости и попробовать себя в другой сфере.