Бизнес идеи

Магазин по продаже часов как идея для бизнеса

Наручные часы были, есть и будут всегда модным и стильным аксессуаром для любого владельца, вне зависимости от возраста и пола. Несмотря на то, что современные технологии позволяют не использовать этот элемент стиля в повседневной жизни для прямого назначения, они все же пользуются спросом. В связи с этим, напрашивается вопрос для стартующих бизнесменов – а не открыть ли магазин по продаже часов в конкретном месте или в сети интернет?

Экскурс в историю

как открыть магазин часовПервые упоминания о наручных часах датируются XVI веком, когда английская королева получила в подарок инкрустированный бриллиантами и жемчугом браслет, на котором был прикреплен часовой механизм.

С того времени этот аксессуар стали носить исключительно женщины высших сословий, для мужчин же были предназначены карманные часы. В тот период в обществе существовало мнение, что лучше уж господин наденет женскую юбку, нежели часы на запястье.

В первое время ценители моды скептически относились к этому элементу декора, выражая свое недовольство по поводу неточности механизмов таких малых размеров и неспособности их выдерживать активный темп жизни владельца.

Однако спустя тысячелетия часы стали применяться повсеместно, а мужчины (в первую очередь военные) обратили внимание, что носить на руке их намного удобнее, нежели в кармане кителя. После Второй мировой войны солдаты, вернувшиеся домой, продолжали надевать их на запястье, что вскоре изменило отношение к механическому аксессуару.

Со временем производители хронометров разнообразили ассортимент форм, размеров, оснащения и дизайна этого устройства. Так на сегодняшний день помимо механических, кварцевых и электронных часов можно встретить и смарт-часы (умные), которые синхронизируются с мобильным телефоном, позволяя принимать звонки с сотовой сети, а классические хронометры применяются зачастую для демонстрации своего статуса в обществе и в качестве стильного аксессуара.

Целевая аудитория

В процессе организации собственного бизнеса предприниматель должен определиться с тем, кто же станет основной клиентурой такого учреждения.

В случае открытия магазина по продаже часов не стоит тревожиться о недостатке посетителей, ведь часы (наручные, карманные, настенные, настольные и т.д.) – это не только необходимая вещь в интерьере каждого дома и организации, но и отличный подарок к празднику. К тому же носить такие украшения могут все, независимо от возраста, пола и уровня жизни.

Важно! При мониторинге целевой аудитории для такой идеи бизнеса следует обратить внимание на уровень жизни в конкретном регионе, дабы понимать, товар какой ценовой политики будет уместен там. Например, дизайнерские или ювелирные украшения вряд ли станут активно скупать в регионах, где средняя заработная плата не намного выше прожиточного минимума, а в центральных частях мегаполиса даже хорошие реплики известных брендов будут обходить стороной, отдавая предпочтение оригиналу.

Юридическое оформление

как открыть магазин часовПервое, с чем столкнется предприниматель на пути к открытию магазина часов – это оформление своего предприятия.

Это можно осуществить путем обращения гражданина в органы налоговой инспекции и составления заявления о желании стать индивидуальным предпринимателем или организовать общество с ограниченной ответственностью – в зависимости от масштабности организации и наличие партнеров.

Для начинающего бизнесмена предпочтение следует отдать ИП, что облегчит регистрационную волокиту и в дальнейшем упростит ведение бухгалтерской документации.

В целом юридическое оформление магазина сводится к таким последовательным мероприятиям:

  1. Регистрация ИП или ООО.
  2. Выбор и оформление формы налогообложения субъекта предпринимательской деятельности.
  3. Заключение договора купли-продажи или аренды недвижимости.
  4. Получение официального подтверждения от пожарной службы и санитарно эпидемиологической инспекции о соответствии помещения нормам безопасности.
  5. Подписание трудовых договоров с принятыми на работу сотрудниками.
  6. Создание уголка покупателя.

Следует сразу настроиться на то, что процесс регистрации новой фирмы займет несколько месяцев.

Внимание! Облегчить участь при юридическом оформлении ИП или ООО можно путем обращения к специалистам, профессионально занимающимся правовыми аспектами оформления фирм, однако такая помощь предполагает дополнительные финансовые затраты.

Выбор помещения и оборудования

При подборе места для открытия магазина часов следует обратить внимание на плотность населения, проживающую там, наличие конкурирующих организаций и высокую проходимость. Предпочтение, как правило, отдается аренде помещения в торгово-развлекательных центрах либо в отдельных строениях вблизи таких учреждений.

Для начала достаточно будет помещения площадью в 10-15 квадратных метров. Точка должна находиться вблизи удобной транспортной развязки, на центральных улицах города, откуда хорошо просматриваются рекламные вывески.

Еще одним немаловажным пунктом организации является приобретение оборудования и специальной мебели, выгодно подчеркивающей весь ассортимент товара магазина. Торговое оборудование должно представлять собой стеклянные витрины с системой освещения, а также стеллажи.

Важно! Сэкономить на стеклянных конструкциях можно путем покупки побывавшем в пользовании оборудовании или при взятии его в аренду.

Выбор ассортимента

как открыть магазин часовДля старта бизнес идеи, связанной с реализацией хронометров, стоит определиться с товаром, который станет базовым для конкретной точки продажи.

Редкие магазины могут похвастаться наличием всех возможных видов часовой продукции:

  • классических;
  • оснащенных дополнительными функциями;
  • спортивных;
  • высокоточных;
  • дизайнерских;
  • ювелирных;
  • женских;
  • мужских;
  • детских;
  • наручных;
  • настенных;
  • настольных;
  • маятниковых;
  • электронных;
  • кварцевых;
  • траншейных
  • подводных;
  • смарт.

Наибольшей популярностью пользуются наручные часы различных категорий средней ценовой политики. К ним можно отнести качественные реплики известных брендов.

Для начала рекомендуется найти проверенного поставщика. Выгодней всего делать закупки из Китая или у отечественных производителей. Китайские часы отличаются дешевизной и неплохим качеством.

Мужские, женские, детские, гламурные, спортивные, классические – такие категории часов должны быть при первом заказе. Со временем будет видно, какой товар расходуется быстрее и восполнять недостающие виды по мере необходимости.

Внимание! Если магазин нацелен на аудиторию высокого достатка, то отделка, дизайн и статус товара в отделе должен соответствовать заявленному уровню, что намного увеличивает первоначальные затраты на организацию бизнес проекта.

Персонал

Для небольшого отдела продажи стоит подобрать двух продавцов, которые будут работать посменно, но в магазине среднего класса не обойтись без дополнительного сотрудника – администратора.

Специальное образование для такой работы не требуется, однако продавцы должны обладать приятной внешностью, коммуникабельностью, знать то, с чем работают и уметь доходчиво и ответить на все вопросы покупателя. Порядочность, внимательность и пунктуальность – неотъемлемые черты хорошего сотрудника.

Внимание! Если при магазине планируется открытие часовой мастерской, то нужно также найти толкового мастера-часовщика.

Маркетинг и продвижение

как открыть магазин часовВ случае, когда предприниматель заинтересован в скорой окупаемости своего бизнеса, рекламное агентство должно заниматься раскруткой магазина еще до его открытия путем объявлений в многолюдных местах, на радио и телевидении, на улицах города.

Для точек продажи, организованных в развлекательных учреждениях, посетители появляются быстро из-за большого скопления народа в таких местах.

Чтобы привлечь покупателей нужно добавить что-то неординарное в свое заведение, будь то стильный дизайн помещения, предоставление уникальных дизайнерских украшений, гарантийное обслуживание товара, приобретение подарочных сертификатов, возможность подарочной упаковки и курьерской доставки и т.д.

Важно! Дополнительную рекламу и доход можно получить путем создания интернет магазина по продаже часов.

Основные расходы и прибыль

А теперь пришла пора поговорить о цифрах и подсчитать, сколько в среднем обходиться формирование собственного бизнеса на часах.

К основным статьям первоначальных расходов можно отнести следующие:

  • закупка оборудования и мебели – 1500-2000 $;
  • ремонт помещения, дизайн интерьера – от 5000 $;
  • реклама – 150 $;
  • товар – 2500 $.

Ежемесячно придется растратиться на:

  • оплату заработной платы – 200 $;
  • налоги – 100 $;
  • коммунальные услуги – 50 $;
  • аренда помещения – от 7 $ за кв. м;
  • реклама – 50 $.

Следует понимать, что суммы, представленные выше, рассчитаны для магазина площадью 10-15 кв. м с недорогим ассортиментом товара, в зависимости от уровня и типа оказываемых услуг расходы могут возрастать.

Не маловажной особенностью такого предприятия является то, что при реализации китайских копий средняя наценка на товар будет составлять от 60% до 200%, в то время как оригинальные часы можно продать всего на 25-30 % дороже закупочной стоимости.

Внимание! Средняя окупаемость бизнеса составляет 1 год.

Преимущества и недостатки

как открыть магазин часовПодводя итоги статьи, рассмотрим все положительные и отрицательные моменты вышеуказанной идеи для бизнеса.

Плюсами открытия магазина часов является:

  • высокий спрос на изделия;
  • широкий спектр целевой аудитории;
  • возможность выбора ценового уровня реализуемой продукции;
  • быстрая окупаемость;
  • дополнительный доход от создания на базе магазине точки ремонта;
  • возможность франчайзинговой деятельности.

При этом есть и недостатки такой работы:

  • высокая конкуренция;
  • трудности в выборе «правильного» местоположения;
  • большие расходы при реализации эксклюзивных аксессуаров.

Вывод: открытие магазина по продаже часов – отличная бизнес идея для предпринимателей-новичков. Он не требует большого стартового капитала, а в случае неудачи можно с легкостью продать изделия через интернет по закупочной стоимости и попробовать себя в другой сфере.

Метки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector