Бизнес идеи
Магазин одежды Pluse Size: как извлечь полную выгоду?
Магазин с одеждой для полных людей – это хорошее и выгодное начало коммерческой деятельности. Главное, грамотно составить бизнес план и продумать его реализацию. Далее мы рассмотрим, как открыть магазин одежды, что нужно учесть во время написания плана и с какими трудностями придется встретиться на пути к осуществлению мечты.
Оглавление
Местоположение магазина
Первое, о чем нужно позаботиться – расположение магазина. Этот этап в открытии бутика является важным, так как от него зависит поток клиентов и последующий спрос на продукцию.
Если для реализации бизнес плана будет арендовано помещение с маленькой площадью, а его местонахождение будет далеко от основного потока потенциальных клиентов, то реализация продукции будет осуществляться достаточно проблематично.
При выборе расположения, нужно ориентироваться на следующие критерии:
- Удобная транспортная развязка;
- Постоянный поток людей, в частности, возможных клиентов;
- Наличие парковки;
- Большое просторное здание с отдельным входом.
Экономным и выгодным вариантом для открытия магазина является аренда помещения в торговом центре. Подобное расположение выгодное.
Ключевые преимущества заключаются в том, что возле торговых центров всегда есть:
- постоянный поток клиентов;
- большая целевая аудитория;
- парковка;
- остановка с удобной транспортной развязкой.
Не стоит использовать второй или третий этажи, так как в случае поломки лифта, продажи будут минимальными, а то и вовсе приостановятся. Также, не рекомендуется использовать совместную аренду. Такие здания не особо привлекают посетителей.
Арендованное помещение должно быть презентабельным снаружи и уютным внутри. Главное, перед поиском здания провести предварительный анализ спроса на эту группу товаров, а после определить рентабельность выбранного места.
Реклама и оборудование
Каким бы гениальным не был созданный магазин для полных женщин, оценить его по достоинству без хорошей рекламы будет просто некому.
Важно понимать, что конкуренция среди магазинов с одеждой ХХL высокая, а потому открытие должно сопровождаться яркой презентацией, оригинальным дизайном вывески и прочими маркетинговыми хитростями.
- Дизайн.
Вывеска, наименование, описание товаров и услуг в флаерах и объявлениях должны:
- предоставлять информацию о концепции магазина (покупатель должен понимать какой это формат бутика);
- не оскорблять клиента;
- отличаться своим оригинальным лозунгом или логотипом.
Важно! Люди этой категории чаще всего комплексуют из-за своей внешности, а потому любые грубые намеки на их излишний вес в рекламе магазина могут оттолкнуть клиентов.
- Интерьер.
Что же касается внутренней отделки, то она должна быть не просто яркой и оригинальной, но и комфортной для покупателей. Так, как люди этой категории имеют большие размеры, для их передвижения, примерки и покупки товаров, нужно значительно больше пространства.
Слишком узкие проходы заставят человека чувствовать себя не комфортно. Он уже не будет сосредоточен на поиске одежды, а зациклится на своей внешности и покинет магазин.
Чтобы сделать интерьер более привлекательным, стоит знать:
- Удобные кресла или диваны для отдыха сделают магазин не только уютным, но и задержат покупателей на более длительное время.
- Интерьер должен быть в первую очередь практичным. Различные мелкие детали и хрупкие украшения будут только мешать и отвлекать.
- В магазине необходимо будет использовать большие манекены, от 60 размера и больше. Такие фигуры изготавливают далеко не все производители, а потому поиск нужно начинать заранее.
Персонал
Если выбранный персонал окажется не профессиональным, то все вложенные средства будут потраченными впустую. Как показывает статистика, роль сотрудников является ключевой и от нее зависит около 80% успеха.
Особенно это касается специфических узкопрофильных торговых точек. Магазин, где одежда для полных и большой размер воспринимаются, как должное, а со стороны продавца звучат комплименты и здравые адекватные советы, станет любимым бутиком всех пышек.
Следующий вопрос, который беспокоит начинающих бизнесменов, как же должен выглядеть продавец? Конечно же, набрать худышек с модельной внешностью будет нерентабельно. Они не смогут понять покупателя и советы относительно подбора одежды от такого персонала будут восприниматься критично.
Желательно, что бы работники были среднего или слегка полного телосложения. Самостоятельно подобрать такой коллектив будет трудно и долго, а потому лучше обратиться в специализированное агентство.
Независимо от того, какая комплекция будет у ваших работников, они должны иметь уверенность в себе и передавать это состояние своим клиентам.
Целевая аудитория
Перед началом коммерческой деятельности, необходимо ознакомиться с аудиторией, которая в будущем будет покупать товары. Как показывает статистика, большинство посетителей таких магазинов – это женщины, около 70%. Что же касается возраста, то около 40% -люди средних лет и примерно 25% – молодежь.
Рекламная стратегия
Перед открытием бутика, нужно уделить внимание созданию бизнес плана магазина для одежды, а также разработать рекламную стратегию.
Конечно же, самым эффективным и простым способом является оплата услуг рекламного агентства, которое на профессиональном уровне организует различные методы продвижения и пиара. Такой способ довольно дорогой, а потому с маленьким капиталом он будет непрактичным.
В экономном режиме можно использовать стандартные способы, главное в данном случае, чтобы был рекламируемый товар и хороший презентабельный магазин.
Способы рекламы
Существует четыре основных способа прорекламировать товар и торговую точку:
- СМИ.
Этот метод включает в себя: телевиденье, радио, газеты и т.д. Каждое из направлений по-своему эффективно и охватывает определенный круг посетителей. Стоимость рекламы на телеканале зависит от его популярности, времени и количества показов. Газетные издания также при назначении суммы ориентируются на страницу размещения и размер рекламного объявления. Стоит отметить, что реклама, связанная с печатными изданиями, стоит намного дешевле, чем видео или аудио.
- Наружная реклама.
Еще один эффективный способ сделать магазин известным – использовать вывески, баннеры, растяжки, мультимедийные модули.
- Листовки.
Услуги промоутеров не столь дорогие, чтобы на них экономить, однако обращаться лучше в специальную организацию, потому как самостоятельный поиск может закончиться выброшенными листовками и зря потраченными деньгами.
Требования к листовке:
- высокое качество материала;
- минимум текста и максимум полезной информации;
- яркий и оригинальный дизайн.
Что же касается процесса раздачи, то промоутер должен понимать, что именно он рекламирует и каким людям это будет интересно. Также нужно уметь грамотно преподнести предлагаемый товар и не обидеть своим обращением возможного покупателя.
- Интернет.
Этот метод считается одним из самых практичных, так как каждый современный человек пользуется гаджетами и рассматривает варианты одежды в интернет магазинах. Даже самые скромные и простые фирмы имеют одностаничники с информацией об месте нахождения магазина и ее специализации.
Помимо привлечения клиентов, нужно также обдумать каким именно образом будут удерживаться уже действующие покупатели. Для этого можно использовать смс рассылки на мобильный или сообщения с рекламными баннерами на е-мейл. Также стоит сделать бонусные карты, с помощью которых клиент получит специальную скидку на продукцию и сможет принять участие в действующих акциях и спец. предложениях.
Финансы
Магазин одежды, как бизнес – это выгодное предложение, рентабельность которого оценивается в 20 – 30%.
Начать свое дело с нуля не получится, так как для самого скромного старта понадобится около 200 000 рублей. Большая часть из этих средств уйдет на закупку одежды, а остальные на аренду, оборудование, рекламу и другие мелкие расходы.