Бизнес идеи

Легкость и сила: как открыть студию йоги

Йога – это не только совокупность духовных, физических и эмоциональных практик, направленных на создание возвышенного состояния, но и отличный способ заработка при условии правильного подхода к такому бизнесу. В этой статье пойдет речь о том, как открыть йога центр, чему нужно уделить особое внимание и рассмотрим существенные недостатки и преимущества популярной практики.

Суть и корни йоги

как открыть студию йогиПонятие «йога», вышедшее из индийской культуры, представляет собой одну из философских школ индуизма, учрежденную приблизительно во II веке до нашей эры.

Ее основоположником считается проповедник Патанджали, который считал необходимостью выполнение ряда физических упражнений для полного контроля разума и единения с высшими силами. Свой теоретический и практический опыт он перенес в тексты «Йога-сутры» – основной сноской, влияющей на восприятие йоги как духовной практики.

Вне Индии йога ассоциируется лишь с хатхой и ее физическими проявлениями – асанами, выполнение которых, согласно учению, приводит к равновесию во всех сферах жизни занимающегося. На сегодняшнее время в России йога набирает популярность, в некоторой степени затмевая занятия фитнесом. Вот почему некоторые бизнесмены, посвятившие жизнь этой практике, решаются на открытие студии йоги, и передать свои знания желающим.

Внимание! Йога имеет 5 разных направлений – джана, раджа, карма, бхакти и хатха, каждое из которых несет свою первостепенную цель – от улучшения физического и психо-эмоционального состояния до единства с миром и отстранения от материального существования.

Целевая аудитория

Заниматься йогой может каждый, независимо от пола и возраста, однако наибольшую популярность этот вид релаксации приобрел у молодых женщин, находящихся в поиске себя и интересных методов для похудения.

Ни для кого не секрет, что йога положительно влияет на снижение массы тела, вот почему молодые мамы, находясь в декретном отпуске, с удовольствием посещают такие центры, приводя свое тело в идеальное состояние после родов.

Юридическое оформление

Учреждение центра йоги в обязательном порядке должно быть официально оформлено. Это можно сделать путем регистрации в лице индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью. ИП в отличие от ООО не требует больших затрат на оформление, юридического адреса, большого списка обязательной документации и уставного капитала, поэтому выгодней во всех планах будет оформиться именно таким способом в налоговой инспекции.

В случае если бизнес на йоге будет основываться при партнерстве с другими учредителями, то регистрация ООО существенно облегчит дальнейшую участь в возможности развития целой сети студий.

Дополнительных сертификатов и разрешений на работу не требуется, однако помещение, в котором будут проводиться занятия, должно отвечать требованиям санстанции и пожарной инспекции, о чем должны свидетельствовать полученные в соответствующих службах акты соответствия.

Важно! Для создания ИП нужен только паспорт, идентификационный код и заявление.

Помещение

как открыть студию йогиВ создании бизнес-плана йога студии особое внимание уделяется анализированию и подбору наиболее рентабельного местоположения для учреждения. Исходя из мониторинга рынка подобных услуг, выгодней всего открывать школу йоги в центральных районах оживленных городов с отсутствием конкурентов и наибольшей плотностью населения. Конкурентами можно считать йога студии, но и танцевальные школы, фитнес центры и разнообразные спортивные секции.

Возможность добраться на общественном транспорте и удобный подъезд на машине, а также возможность организовать парковочную зону также выгодно скажется на количестве потенциальных клиентов.

При выборе помещения можно рассматривать как варианты аренды или субаренды в торгово-развлекательных комплексах, так и отдельно стоящие здания. Тихое и спокойное соседство для духовных практик играет особую ценность, ведь йога предполагает внедрение элементов медитации и расслабления. В крайнем случае можно прибегнуть к использованию шумоизоляционных систем.

Традиционные студии с минимальной площадью 60-80 квадратных метров состоят из:

  • зала для обучения;
  • раздевалки;
  • душевой;
  • туалета;
  • зона отдыха;
  • рецепции.

Некоторые центры дополняют этот список чайной комнатой и небольшим магазином товаров для йоги, что позволяет расширить рамки своего бизнеса и показать высокий уровень своего учреждения.

Наверняка не обойдется без проведения ремонтных работ, оформления стен и, главное – пола. В связи с тем, что занятия йогой проводятся исключительно босиком, то напольное покрытие нужно подбирать внимательно. Наилучшим вариантом будет использование керамической плитки с рельефным покрытием для создания дополнительного сцепления при условии вмонтированной системы «теплого пола». Также не исключено использование качественных деревянных покрытий, например, структурного ламината.

В оформлении стен стоит придерживаться теплых, светлых, лаконичных оттенков, несущих уют и заряд бодрости. Возможно использование уместных индийских орнаментов и мотивов – все, что пожелает фантазия дизайнера для передачи тепла и комфорта помещению. Обратите внимание на наличие систем вентилирования и кондиционирования воздуха – их наличие является обязательным.

Важно! На входе в студию следует организовать администраторскую стойку, где будут приниматься звонки и производиться запись. Посторонние звуки не должны проникать в зал, где проводятся занятия.

Оборудование

Занятия йогой предполагают использование вспомогательного оборудования, предметов, музыки для медитации и ресурсов для создания определенной атмосферы.

К дополнительным принадлежностям относятся:

  1. Напольные коврики из поивинилхлорида (ПВХ) или натурального каучука – обязательный атрибут любого занятия йогой. Стоит позаботиться о наличии в студии таких нескользящих покрытий разной толщины. Не стоит покупать дорогостоящие маты, ведь в любом случае они будут заменяться после года эксплуатации. Количество индивидуальных подстилок зависит от численности занимающихся.
  2. Подушки для медитации также часто применяются при некоторых асанах. Они должны быть из натуральных материалов, обладать высокой износостойкостью и возможностью подвергать стирке. Размеры и цветовая гамма – по желанию.
  3. Блоки, доски для растяжки ног, ленты, рамки, ремни, роллеры – вспомогательные мелочи, которые должны быть обязательным атрибутом в зале.
  4. Если занятия включают в себя возможность выполнения антигравити-йоги, то необходимо закупить гамаки и оснастить зал специальными креплениями на потолке.
  5. Аппаратура для создания музыкального сопровождения.

Из оборудования вне учебной зоны стоит отметить стойку для администрации, обустроенную компьютерной техникой и рекламными проспектами, визитками, и прочей маркетинговой атрибутикой.

Внимание! Не стоит забывать о расходных материалах в душевых и уборных, а также соблюдения чистоты и порядка в указанных пространствах, каждая неучтенная мелочь может повлиять на снижение потока клиентов.

Персонал

как открыть студию йогиПо статистике йога студии являются детищем предпринимателя, который сам вовлечен в индийские учения и желает передать свой опыт желающим за умеренную плату. В таком случае в качестве преподавателя может выступить сам учредитель (или группа учредителей).

Если бизнес студия йоги основывается человеком далеким от духовных практик, то привлечение тренеров станет неизбежным. Лучше если их будет 3 и более, тогда у клиентов будет возможность выбора наставника и при выходе одного из работников на больничный или в отпуск, то будет кому его заменить. Оплата труда тренерам зачастую насчитывается от прибыли с каждого клиента, пришедшего на занятие.

На рецепции должен находиться администратор, занимающийся организационными вопросами, поставками и учетом расходных материалов, расчетом с клиентами и координированием деятельности студии. На такую должность берут молодых активных сотрудников, которые будут складывать приятное первое впечатление от заведения.

Важно! Важно брать на работу исключительно квалифицированных сотрудников со знанием своего дела.

Маркетинг

Чтобы зарекомендовать свою студию йоги можно использовать проверенные временем маркетинговые способы – раздача листовок на улице, расклейка объявлений, реклама на местных каналах телевидения и радиостанциях, в социальных сетях. Создание собственного сайта станет еще одной возможностью засветить свой бизнес в интернете, который использует основная целевая аудитория.

Нужно найти подход к каждой группе клиентов: для работающих создать вечерние занятия, для молодых мам возможность посещать уроки с детьми, выполняя парные упражнения. Отличным решением будет периодически проводить дни открытых дверей – дни, когда занятия проводятся бесплатно для новичков, которые получат возможность попробовать свои силы и понять, насколько интересен такой  вид отдыха. По статистике 40% посетителей тестовых тренировок становятся постоянными клиентами.

Внимание! Дополнительный заработок и поток посетителей могут принести идея проведения семинаров и теоретических занятий по изучению йоги как духовной практики.

Расходы и прибыль

как открыть студию йогиОсновной упор при составлении бизнес-плана йога центра направлен на анализ расходов и возможной прибыли.

В пункте затрат отмечаются следующие составляющие:

  • аренда помещения;
  • проведение ремонтных работ;
  • закупка оборудования и расходных материалов;
  • выплата заработной платы сотрудникам;
  • оплата коммунальных услуг;
  • реклама.

Ориентировочная сумма стартового капитала составляет 250-300 тысяч рублей. Для выхода на прибыльность бизнеса важно правильно рассчитать стоимость занятий, ссылаясь на уровень жизни и зарплат в конкретном регионе. В зависимости от вида тренировок (индивидуальные или групповые по 4, 8, 12 человек) цены на услуги будут разниться. Для рационального расчета можно обратиться к профессионалам для составления бизнес-проекта.

При активной работе по привлечению клиентов окупаемость такого учреждения наступает спустя год. К рискам, связанным с осуществлением проекта, можно отнести низкое качество оказываемых услуг, что можно предотвратить, наняв квалифицированных сотрудников, и появление конкурентов. Чтобы исключить эти риски стоит первоначально направлять рекламную деятельность не только на привлечение клиентов, но и на их удержание.

Метки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector