Бизнес идеи

Одежда из вторых рук: как открыть Секонд Хенд

Начинающие предприниматели на первоначальном этапе своей деятельности зачастую сталкиваются с проблемой выбора идеи для своего дела. Имея даже небольшой стартовый капитал можно рассчитывать на прибыльное его вложение, например в бизнес, связанный с перепродажей ношеной одежды, завезенной из-за рубежа. В этой статье пойдет речь о том, как открыть секонд-хенд и сделать его прибыльным.

Суть секонд-хендов

как открыть секонд хендПервые точки продажи ношеной одежды появились в XIX веке в Нидерландах, когда в Западной Европе зародилась традиция приносить свои старые вещи в специально созданные точки.

Первоначально туда отдавали ненужную ветошь безвозмездно, однако вскоре спрос возрос и люди были готовы отдать определенную сумму денег, чтобы завладеть предметами, бывшими в употреблении.

Появились организации, занимающиеся скупкой таковых, где можно было выручить некоторую сумму денег за принесенную одежду. Вещи перевозились на фабрики, где проходили обработку паром и дезинфицирующими средствами, затем их рассортировывали в зависимости от степени ношения, сезона и возрастной и половой принадлежности, а после передавали для продажи фирмам-посредникам. Схема за многие годы осталась неизменной.

Первые магазины секонд-хенда в России появились в 90-е годы, когда из Европы в качестве гуманитарного груза поступали огромные кипы смятой, плохо пахнущей одежды для неимущих. Некоторые до сих пор обходят такие магазины стороной, вспоминая былые времена.

Однако секонд-хенд как бизнес на сегодняшнее время достиг пика своей популярности, базируясь в уютных магазинчиках с рядами приличной одежды, где можно подобрать качественные фирменные вещи за копейки. К тому же ассортимент продукции некоторых таких «антибутиков» представлен предметами быта, электроприборами, игрушками, бижутерией и прочим.

Интересно! Многие отечественные и зарубежные звезды эстрады не скрывают, что приобретают свои наряды в магазинах поношенных вещей.

Целевая аудитория

Среди клиентов точек продажи принадлежностей со «вторых рук» могут оказаться люди разных слоев общества. Если ранее было зазорным покупать себе подобные вещи и делали это те, кто не мог себе позволить одеваться в новое, то сейчас такой шопинг стал своего рода мейстримом (популярным, особенно среди молодежи, веяньем моды).

Даже люди со средним достатком не отказывают себе в желании пройтись по рядам с качественной стильной одеждой, обувью и аксессуарами, где зачастую можно отыскать новые вещи с бирками с Индии, Бангладеш, США и стран Европейского Союза.

Юридическое оформление

Предприниматель, желающий открыть бизнес секонд-хенд с нуля, на первых этапах своей деятельность обязательно столкнется с моментом правильного юридического оформления, конечно если точка продажи не будет организована в виде невзрачной переносной палатки на местных рынках.

Рассмотрим что нужно для открытия секонд-хенда при активизации деятельности специализированного магазина:

  1. Пройти государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности в местной налоговой инспекции, встав на учет в качестве индивидуального предпринимателя.
  2. Выбрать систему налогообложения и подать заявление на нее, если ИП подходит под параметры УСН. В противном случае он будет переведен на Единую систему.
  3. Найти место закупки товара, основываясь на ассортименте и ценовой политике продукции.
  4. Арендовать помещение, провести в нем ремонт (если оно нуждается в таковом).
  5. Создать самому или с помощью специалиста бизнес-план секонд-хенда.
  6. Взять разрешение во всех требуемых инстанциях (пожарная инспекция и сан эпидемиологическая инспекция).
  7. Заключить трудовые договора с сотрудниками.

Еще одним немаловажным нюансом при работе с товарами, побывавшими в употреблении, является наличие сертификатов, подтверждающих санитарную обработку вещей. Такие документы стоит требовать у поставщика.

Выбор помещения и оборудования

как открыть секонд хендНачинать бизнес second hand можно без затрат денежных средств на аренду помещения, а занимаясь вывозом товара на местные рынки или в людные места, однако такое предпринимательство привлекает меньше внимания, чем уютный магазин с возможностью посетить его в любую погоду и примерить выбранную одежду в нормальных условиях.

При выборе помещения для открытия секонд-хенда стоит особое внимание уделить его месторасположению. Выгоднее всего организовать такой бизнес в центральных или спальных районах города, где большую часть населения составляют жители среднего класса, которые являются целевыми клиентами таких заведений.

Это может быть, как отдельно стоящее здание, так и помещение в торгово-развлекательном комплексе или магазине. Также стоит обратить внимание на вероятность потенциальных конкурентов на планируемой территории. В случае если подобные магазины уже существуют поблизости, но место теоретически прибыльное и аренда недорогая, то придется задуматься о том, каким образом привлечь клиентов к своей точке.

Из основного оборудования для такой точки продажи стоит отметить следующее:

  • место кассира (лучше, если это будет презентабельная стойка);
  • вешалки и корзины для товара;
  • примерочные кабинки (оборудованные ковриками, зеркалами и крючками для вещей);
  • зеркала в торговом зале;
  • ячейки для личных вещей клиентов;
  • весы (если планируется продажа на развес).

Такой перечень можно дополнить мелкими, но полезными предметами, такими как ложечки для обуви, линейки и метры. Некоторые ориентированные магазины устраивают специальные уголки для детей покупателей, что позволяет родителям не беспокоиться за свое чадо на время шопинга.

Площадь требуемого помещения не имеет строгих границ, все зависит от объемов реализуемого товара. На начальном этапе достаточно будет 30 квадратных метров, однако если в магазине планируется разделение на мужской, женский и детский отделы, то этого пространства станет мало. Зал и все подсобки должны быть оснащены системой вентиляции и проветривания, а также иметь достаточное освещение.

Важно! Помимо торгового пространства должно быть место для приема пищи сотрудников – это одно из важнейших требований СЭС.

Персонал

Для небольшого магазина достаточно будет одного продавца на смене, охранника и уборщицы. В преддверии нового завоза стоит позаботиться о временных сортировщиках, которые будут выполнять работу по распаковке нового товара и вывеске его на вешалки.

Маркетинг

Уяснив как открыть магазин секонд-хенда исходя из нормативно-правовых соображений, и найдя подходящее место для него, стоит сделать упор на рекламе своего бизнеса.

Но для начала нужно определиться, с каким видом товара будет иметь дело предприниматель и впоследствии покупатель. Существует рассортировка по качеству и по сорту.
По качеству:

  • крем – одежда без брака с минимальной степенью износа;
  • экстра – одежда со степенью износа в 10-12%;
  • люкс – одежда со степенью износа до 10%.

По сорту:

  • I сорт – новая или с небольшим браком;
  • II сорт – высокий уровень износа;
  • III сорт – ветошь.

Возможна также закупка смешанного товара, цена которого колеблется в пределах 4-8 евро за мешок в 60-200 кг, когда рассортированные вещи будут стоить в десятки раз дороже. Для первой закупки товара стоит сделать мониторинг рынка подержаной одежды, в каждом крупном городе существуют целые оптовые склады, занимающиеся подобной деятельностью.

Их опыт и надежность проверена с годами, поэтому не стоит надеяться заполучить у мелких перекупщиков хороший товар за гроши, отдавая предпочтение последним. Со временем, если товарооборот достигнет высокого уровня, то можно заняться закупкой непосредственно в Европе или в странах Прибалтики. Наиболее популярны местом является контора «Саргма», представительство которой находится в Литве.

Закупив товар и выяснив, в какой концепции будет организовываться деятельность (поштучная продажа или на развес), нужно позаботиться о рекламе и возможных акциях, которые зачастую привлекают наибольшее количество покупателей. Чаще всего практикуется еженедельное (ежемесячное) обновление коллекции или снижение цены в зависимости от дня недели.

Внимание! По статистике наибольшую выручку секонд-хенд получает в первые дни нового завоза, когда ассортимент продукции велик, поэтому стоит позаботиться о систематических обновлениях реализуемого товара.

Прибыль, расходы и убытки

как открыть секонд хендОткрытие своего магазина second hand требует небольших стартовых вложений, что достаточно привлекательно для возможности опробовать свои силы в качестве бизнесмена. В среднем хватает 500-5000 долларов США, чтобы организовать одну точку продажи (все зависит от местонахождения магазина и формата качества товара).

Наименее рискованной будет организация уличной торговли с открытой палатки, однако и открытие магазина поношенной одежды при удачном расположении и правильном маркетинге и ценообразовании станет быстро окупаемым делом с минимальными рисками убытка. Сроки окупаемости «антибутика» напрямую зависят от товарооборота и в среднем составляют до 1 года.

Преимущества и недостатки

Бизнес, основанный на реализации поношенной одежде, обуви и предметах быта, имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Из преимуществ такого предприятия отмечается:

  • минимальные вложения;
  • легкость оформления;
  • на первых порах возможна работа вне помещения;
  • практически не терпит убытков;
  • имеет спрос.

Недостатки вышеуказанного бизнеса заключаются в следующем:

  • средние сроки окупаемости;
  • высокая конкуренция;
  • требуется контроль поставщиков;
  • частая смена товара.

Статистика твердит, что из-за экономических неурядиц в стране и повышения цен на китайские товары, популярность секонд-хендов за последние 3 года выросла на 30 %. На сегодняшний день это отличная возможность купить качественные брендовые вещи за бесценок.

Метки

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector