Бизнес идеи
Искусство красоты: как открыть парикмахерскую
Многие предприниматели считают, что открытие парикмахерской – это трудный процесс, для реализации которого необходимы не только финансовые вложения, но и большой опыт в сфере предпринимательства. Это совершено не так. Как открыть парикмахерскую, что нужно знать о составлении бизнес-плана, закупке оборудования и многих других этапах открытия бизнеса, мы расскажем далее.
Оглавление
Бизнес-план
Для открытия салона красоты, нужно вначале составить бизнес-план. Именно этот документ поможет спланировать деятельность предпринимателя и продумать каждый из этапов развития бизнеса.
План должен включать в себя:
- анализ рынка потребителей;
- подготовку документации;
- поиск и обустройство здания;
- подбор персонала и запуск работы салона.
После того, как будет составлен план ведения бизнеса, нужно сделать подсчеты и сориентироваться в необходимом денежном капитале для развития дела. Далее мы более детально рассмотрим каждый из этапов и подсчитаем необходимую для старта сумму.
Рентабельность
Прежде, чем начать регистрацию бизнеса и вкладывать средства в закупку оборудования, нужно сориентироваться в востребованности предлагаемых услуг, провести оценку потенциальных клиентов и определить спрос среди населения.
Также важно проанализировать конкурентоспособность планируемой парикмахерской. Если в вашем населенном пункте огромное количество салонов, которые за период своего существования хорошо себя зарекомендовали среди клиентов, а ваша задумка ничем уникальным не отличается, то для наработки постоянных посетителей понадобится много времени и усилий, что будет невыгодно и принесет только убытки.
В большинстве случаев парикмахерская – это выгодное вложение, ведь спрос на этот вид услуг не имеет временных ограничений и будет актуальным даже спустя много десятков лет.
Перечень услуг
Если в результате аналитических действий будет определенно, что спрос на услугу достаточно высокий и в предполагаемом месте открытия салона низкий уровень конкурентов, то можно смело переходить к следующему шагу – определению направлений деятельности.
В парикмахерской возможны следующие виды услуг:
- бритьё;
- стрижка (мужская, женская);
- окраска;
- модельные стрижка;
- праздничные прически;
- укладка.
Документация
Любое предпринимательское дело должно быть юридически оформлено.
Для регистрации бизнеса можно открыть:
- ИП (более дешевый и быстрый вариант);
- ООО (потребуется больше времени и средств, однако и перечень возможностей намного шире).
Помимо официальной подачи в налоговую службу нужно также получить одобрения от:
- санитарно-эпидемиологической службы;
- государственного пожарного надзора.
У каждого сотрудника, который будет работать с клиентами должно быть соответствующее образование, подтвержденное сертификатом мастера. Совместно с этим документом также нужно предоставить санитарную книгу.
Более детально ознакомиться с требованиями к открытию салона можно в законодательном документе «Правила сертификации парикмахерских услуг» от 16.11.1999 года.
Производственная часть
После того, как будет проанализирован рынок и подготовлены все необходимые документы для старта парикмахерской, можно смело переходит к следующим шагам. В производственную часть бизнес-плана входят:
Подбор и аренда помещения
Выбор здания должен основываться не только на личных пожеланиях и предпочтениях, но и учитывать требования санэпидемстанции.
Согласно установленным нормам, одно рабочее место должно быть не меньше 7 кв. м.
Также необходимо учитывать, что расположение здания играет важную роль в развитии бизнеса.
Ваш салон должен находиться в районе, где большое количество людей могли бы видеть его и посетить. Будет замечательно, если рядом со зданием будет остановка и места для парковки.
Ремонт
Конечно же, стандартный формат интерьера с привычными фото или картинами уже никого не удивляет. Чтобы создать что-то уникальное и оригинальное понадобится много средств, как на материалы для ремонта, так и услуги профессионального дизайнера.
При планировании интерьера нужно учитывать не только эстетические данные, но и тот факт, что все поверхности должны постоянно убираться и мыться.
Еще одно требование к созданию интерьера – золотая середина. Не нужно заполнять помещение различными мелкими деталями, ведь это будет утомлять клиентов и отвлекать их. Также будут неуместными голые стены и отсутствие каких-либо элементов декора.
Оборудование
После того, как здание будет подготовлено к работе, его нужно оснастить оборудованием. Рекомендовано проведение ремонта и закупку оборудования объединить в один процесс. Это поможет избежать разнобоя и несоответствия здания, купленным креслам и мойкам.
Обязательно нужно закупить:
- полки;
- парикмахерские кресла;
- зеркала;
- раковины для мойки волос;
- шкафы;
- инструменты для работы специалистов (ножницы, фен, расчески, машинки для стрижки, плойки, утюжки, посуда для покраски волос и т.д.)
- шампуни, маски для волос, краски, лаки, пенки и т.д.
Если вы решили открыть салон красоты, в котором будут также делать маникюр и визаж, тогда обязательно нужно купить:
- стол для маникюра;
- лампы для сушки ногтей;
- специальное освещение;
- инструменты для маникюра (пилочки, ножницы и т.д.);
- средства для маникюра (базовое покрытие, лак, акриловые краски и т.д.).
Персонал
К этому этапу нужно отнестись с особенной ответственностью, ведь от качества услуг зависит поток клиентов и заработок заведения.
Если в первые месяцы деятельности парикмахерской удастся зарекомендовать себя, как качественное и первоклассное заведение, то стабильный поток клиентов будет обеспечен.
Конечно же, набирать штат из сотрудников, которые не имеют никакого опыта не стоит, ведь это очень рискованно. Возможно они окажутся действительно хорошими учениками и талантливыми мастерами, которые превзойдут своих учителей, однако чаще всего подобный риск приводит к неудовлетворенным клиентам и негативной рекламе.
Помимо мастеров, которые будут стричь, красить ногти и делать макияж, нужно будет нанять:
- администратора;
- бухгалтера;
- уборщицу.
Все работники должны иметь дипломы и сертификаты о соответствующем образовании, а также медицинские книжки, подтверждающие отсутствие каких-либо серьезных и опасных заболеваний.
Продвижение
После того, как все будет готово для старта, нужно хорошенько прорекламировать новый салон и привлечь первых посетителей.
Так, как бизнес в сфере услуг довольно популярен и многие предприниматели создают подобные учреждения, заинтересовать потенциальных посетителей и наработать клиентскую базу довольно трудно.
Существуют следующие виды рекламы:
- вывеска;
- интернет (создание сайта, использование андекс.директа, социальный сетей и т.д.)
- визитки, баннера, флаеры, телевиденье и радио;
- удобное время работы (многие люди просто не могут попасть в парикмахерскую только из-за того, что их рабочее время совпадает со временем работы салона. Если ваша парикмахерская будет работать в удобное для людей время, то количество посетителей возрастет в несколько раз);
- хорошее качество. Не существует лучше рекламы, чем рекомендация от знакомого или друга. Если люди будут получать положительный результат, то они в скором времени начнут рекламировать ваш салон своим соседям и друзьям, что увеличит его популярность.
Финансовая часть
После того, как будет расписана производственная часть, можно смело приступать к проведению расчетов для запуска парикмахерской.
Итак, давайте более детально рассмотрим возможные расходы. Для создания салона с 6-ю рабочими местами понадобится:
- 80 000 рублей (год) – бухгалтерия;
- 2 000 000 рублей – покупка помещения;
- 40% от выручки – зарплата персонала (кроме администратора и уборщицы);
- 200 000 рублей – закупка оборудования;
- 30 000 рублей – реклама.
Всего для старта понадобится около 2 310 000 рублей.
Что же касается прибыли, то она будет следующей:
Как правило, один мастер зарабатывает в день от 500 и до 1000 рублей. Благодаря этому доход в месяц будет составлять, как минимум, 90 000 рублей.
Если предприниматель грамотно построит рекламу и спланирует работу салона, то он сможет окупить вложенные средства уже в течение 7 месяцев. При более пассивном развитии и работе парикмахерской для окупаемости понадобится до 14 месяцев.
Парикмахерская – это хороший проект, с помощью которого можно создать прибыльный и долгосрочный бизнес. Он будет доступным, как для опытного бизнесмена, так и начинающего предпринимателя.