Бизнес идеи
Как открыть прибыльную кондитерскую?
Каждый сладкоежка хотя бы раз в своей жизни мечтал стать владельцем маленькой кондитерской или большого завода по производству сладостей. А, как известно, мечты должны сбываться! Для этого всего лишь стоит понимать, как открыть кондитерскую лавку, правильно организовав при этом всю работу и получать при этом неплохую прибыль.
Оглавление
Виды кондитерских
С давних времен человечество было неравнодушно к вкусной еде, а особенно к сладкому – будь то сладкий корень какого-либо растения, найденного первобытными людьми или же элегантное пирожное, приготовленное по всем правилам высокой кухни.
Давно доказано, что глюкоза, содержащаяся в сахаре, а следовательно и в кондитерских изделиях, является преобладающим источником энергии для клеток всего организма, а особенно для эритроцитов в крови.
Именно поэтому, получив сладкое, организм становится бодрее, чувствуется прилив сил и увеличивается умственная способность. Благодаря высокой востребованности продукта, в мире появляется все больше вдохновленных бизнесменов, готовых поскорее открыть кондитерское производство.
Существует множество видов маленьких и больших кондитерских. Маленькие предприятия можно классифицировать следующим образом:
- Производство в домашних условиях. На маленькой кухне не очень легко наладить массовое изготовление кондитерской продукции, поэтому этот вариант скорее подходит тем, кто готов делать небольшое количество экземпляров, больше относящихся к хенд-мейду. Всевозможные пирожные, тортики, конфетки, которые будут делаться в основном на заказ. Но, в такой работе есть ощутимый плюс – не нужно будет платить за аренду помещения, не понадобятся расходы на закупку специального оборудования и спецтехники.
- Цех. Главное, нужно понимать, что для открытия предприятия в таком формате, в первую очередь придется потратиться на профессиональное оборудование. Или, как вариант, арендовать уже существующее помещение, оснащенное всеми необходимыми девайсами. Зато такой вид деятельности позволит расширить ассортимент собственного производства и наладить поставки в магазины и крупные торговые сети, или даже открыть кондитерский отдел со своей выпечкой и сладостями на их территории.
- Кондитерская-кафе. Прежде всего, такое заведение стоит открывать в людных местах, на центральных улицах города, в развлекательных центрах или недалеко от парковых зон. Чем больше людей отдыхает вокруг – тем больше вероятность, что они зайдут к вам в гости. Кроме кондитерских изделий, здесь можно предложить посетителям горячие и холодные напитки, открыть игровую зону для детей, устроить различные мастер классы, заинтересовывая этим своих гостей.
- Магазин без собственного производства. В случае выбора такого варианта торговли, владелец становится посредником между кондитерскими цехами и покупателями. Для этого нужно найти проверенного производителя, продукция которого будет не только качественной, но и интересной потребителям.
Целевая аудитория
Кондитерских товаров на сегодняшний день может быть тысячи наименований. И даже большие предприятия не могут позволить себе включить их все в производство. Поэтому, открывая магазинчик, стоит определиться для и кого и что планируется выпускать в продажу. Обращайте внимание на контингент жителей всего района – в обычных спальных районах будет пользоваться спросом маленькая лавка с небольшим ассортиментом недорогих, серийных кондитерских изделий.
Если это элитный район, в котором живут обеспеченные семьи, то и товар может быть более эксклюзивный, ручной работы и, соответственно, более дорогой. Основную часть покупателей составляют женщины разных возрастов и дети. Мужчины чаще делают покупки в кондитерских перед праздниками. Во время обеденного часа перекусить сладким могут офисные работники или студенты. А основной поток покупателей будет в вечерние часы, когда большинство возвращается с работы.
Юридическое оформление
Построить бизнес на сладких лакомствах могут как опытные предприниматели, так и новички в этом деле. Главное понимать, с чего нужно начинать. Начнем с оформления всех необходимых документов, потому что без их наличия не сможет открыться ни одно предприятие.
Первым делом нужно получить регистрацию. Утвердившись в масштабах своего будущего производства, стоит определиться между ИП и ООО.
Если в планах самостоятельная работа и продажа изделий розничным покупателям, то индивидуально предпринимательство здесь будет более уместно. Если же планируются какие-либо партнеры или соучредители, для оформления лицензии и привлечения инвесторов лучше открыть коллективную форму предприятия.
После получения регистрации и свидетельства с кодом ИНН следует перейти к следующим действиям:
- постановка на учет ИФНС;
- разрешение от государственного пожарного надзора и санитарно эпидемиологической станции;
- регистрация в ПФР и ФСС;
- открытие счета для осуществления безналичных продаж;
- кассовые аппараты также обязательно подлежат регистрации;
- оформление договоров по вывозу люминесцентных ламп и мусора;
- договора о дератизации и дезинсекции.
Если предприятие будет по типу общепита, совмещенного с производством, то потребуется заключение СЭС о соответствии помещения, оборудования и освещения государственным санитарным нормам и другие обязательные документы.
Помещение, вложения, оборудование, основные расходы
Для тех, кто открывает маленькую лавку, достаточно будет и 40 кв. метров, а те, кто захочет наладить и собственное производство понадобится минимум 80 кв. метров.
Выбрав помещение, его следует разделить на основные зоны:
- место производства продукции;
- комната для сырья с холодильником;
- зона для хранения готовых изделий;
- офис администрации;
- туалетные комнаты – отдельно для персонала и посетителей;
- зал для торговли.
К оформлению основного зала можно привлечь профессиональных дизайнеров, которые смогут наилучшим образом оформить ваше заведение, а можно и самим создать уютную атмосферу. А вот все строительные работы должен производить опытный человек, знающий все требования к помещениям общепита. По правилам в магазине должно быть минимум 2 входа – первый для персонала и посетителей, второй для поставки продуктов.
Полы в производственных помещениях выкладываются плиткой, без зазоров и вмятин, чтобы легко и быстро можно было производить каждодневную влажную уборку. Что касается кафе-кондитерской, то здесь необходимы отдельная система вентиляции, достаточная мощность электросетей, подключение к воде и канализации, огнетушители в каждой комнате и правильные указатели при эвакуации людей из здания.
На сегодняшний день сложно назвать точную сумму, необходимую для открытия такого магазина.
Точнее определить размер затрат поможет четкий бизнес-план кондитерской, в котором стоит учесть основные позиции:
- аренда помещения/коммунальные услуги;
- ремонт всех помещений;
- система вентиляции;
- оформление входа с улицы;
- вывеска;
- закупка оборудования;
- заработная плата персоналу;
- закупка продукции или сырья для ее производства.
Что касается оборудования, то здесь все будет зависеть от масштабов производства или продаж. В среднем расходы на закупку оборудования уходит до 80% от всей начальной суммы вложений.
Не стоит экономить на хорошем оснащении, как показывает практика, чем качественнее оборудование, тем дольше оно работает бесперебойно, не требуя дополнительных вложений на ремонт.
Маркетинг, продвижение
Новая кондитерская, как и любой вновь открывшийся магазинчик нужно хорошенько прорекламировать.
Существует несколько вариантов эффективной рекламы:
- сайт кондитерской;
- группы и форумы в социальных сетях;
- печатная реклама – флаера, листовки;
- контекстная реклама;
- акции и скидки;
Но самый большой успех приносят рекомендации покупателей. Подсчитано, что довольный клиент может привести за собой минимум пять новых. Поэтому, в собственной кондитерской, наряду с качеством продукции, следует уделять особое внимание персоналу и его отношению к гостям.
Персонал
Чем больше магазин, тем больше сотрудников потребуется, чтобы содержать его в чистоте и порядке. Небольшую лавку смогут поддерживать два-три человека. А вот предприятию с производством или большими поставками продукции потребуется больше людей. Если это кафе-кондитерская, то кроме кассиров-продавцов, здесь нужны будут официанты и посудомойки, возможно бармен.
В цехе по изготовлению продукции обязательно присутствие технолога, который сможет разобраться в рецептуре, контролировать качество товара. Если планируется большой оборот документации, стоит нанять толкового бухгалтера, который сможет контролировать законность и правильность сделок и продаж.
Прибыль и убытки
Для достаточной рентабельности кондитерской, стоит просчитать все «за» и «против». Все идеи заработка в общепите требует тщательного расчета. Например, если средний чек в магазине 400-500 рублей, то для того, чтобы не уйти в убытки, следует обслужить в день минимум 20 человек. В вечернее время, праздничные и выходные дни прибыль будет выше, но и расходы также увеличатся.
Чтобы повысить доходы, можно предлагать посетителям различные мастер-классы по приготовлению кексов, пирожных, конфет. Доставка готовой продукции на дом также повлияет увеличению суммы заработка. В случае успешного начала, впоследствии можно планировать расширение или появление новых магазинов этой же сети. Открывая лавку со сладостями, помните, что место его расположения может значительно повлиять на количество прибыли и понесенные убытки.
Преимущества и недостатки
Главным преимуществом развития такой идеи для бизнеса является то, что во все времена поколения любили, и продолжают любить сладости. Поэтому эта продукция всегда актуальна и пользуется большим спросом среди покупателей.
Правда, товар этот имеет короткие сроки хранения, а при неправильном приготовлении или содержании, может быстро испортится.
Открывая небольшую кондитерскую лавку, не стоит с самого начала предлагать покупателю большой ассортимент сладостей, дабы это не привело к бесконтрольности над качеством и не вызвало ненужные убытки. Лучше начать с малого и со временем довести свою прибыль до максимума.