Бизнес идеи
Идея бизнеса: как открыть барбершоп
Эта идея для бизнеса начнется со слов хита Тимати «У тебя есть борода», ведь речь пойдет о возрожденной из прошлого моде на густую и ухоженную бороду, с которой щеголяет добрая половина трендовых метросексуалов всего мира. Открыть барбершоп на волне этой модной тенденции – отличная идея для прибыльного бизнеса в России.
Оглавление
Барбершоп: что за диковинка?
Барба – переводится как борода, а шоп – как известно, магазин. Но барбершоп, конечно, не обозначает магазин с бородами, а является возрождением старой традиции сугубо мужских парикмахерских.
В XIX веке мужские брадобреи и цирюльники пользовались большим спросом, нежели женские парикмахеры. Именно на этом факте основана идея открыть барбершоп специально для представителей сильного пола. Они не меньше девушек нуждаются в правильном уходе за собой, процедурах красоты и различных услугах с волосами, бородой и кожей.
Мужчины до недавно были в легкой растерянности, как следить за собой в эпоху гламурных модников и повсеместной пропаганды luxury-трендов. Парикмахерские и VIP-салоны красоты переполнены светскими львицами на «лабутенах», и основная масса внимания устремлена именно на их обслуживание.
А вот для мужской части в большинстве салонов максимум выделяют одно-два кресла, не говоря уже об отдельных комнатах для процедур. Эта дискриминация и породила идею открыть чисто мужское заведение, где парней будут обслуживать по высшему разряду, стричь, брить и омолаживать. В такой цирюльне царит особая брутальная атмосфера, с духом маскулинности, запахом крепкого одеколона и густой пены для бритья.
Конкуренты и концепция
Америка и Европа уже во всю бреет и стрижет своих стиляг в популярных заведениях – барбершопах. На их территории действительно будет сложно конкурировать и выбиться из массы других предложений. На территории России этот формат мужских салонов красоты только выходит в свет, в столице и Санкт-Петербурге, они, конечно, имеются, но не в таком количестве, чтоб вы не были способны составить им конкуренцию.
Грамотный бизнес-план, разработанная маркетинговая программа с учетом вашего региона и хорошие мастера, любящие свою работу, помогут создать высокорентабельный бизнес у вас в городе.
Концепция проста – минимум пафоса и гламура, максимум строгости и четкости в дизайне. Задача такой парикмахерской дать своему клиенту почувствовать себя здесь важным гостем, а не маневрирующим корабликом среди женщин разного возраста с фольгой и бигуди на голове. Ощущение мужественности должно у посетителей появляться буквально с порога, когда они видят вывеску и шагают за порог. Популярны интерьеры по типу гаража, дореволюционных цирюлен или в стиле актуальных субкультур, к примеру, хипстеров, боготворящих свои ухоженные бороды.
Юридическая сторона вопроса
Как любой бизнес, так и барбершоп, попадающий под категорию «салоны красоты», стоит оформлять как ИП или ООО. Первый вариант более прост и экономичен в плане оформления и содержит менее строгие требования по отчетности.
Для наглядности – на оформление ИП уйдет 800 рублей на оплату госпошлины, а для регистрации юридического лица придется отдать 4 тыс. рублей и собрать более обширный пакет документов.
Однако юрлицо пользуется привилегией в виде упрощенной системы налогообложения. Для узаконивания деятельности помещение нужно оформить в Роспотребнадзоре и получить лицензии на открытие в пожарной охране.
Целевая аудитория
В деревне барбершоп будет не рентабельным, ведь средний чек составит около 1500 рублей за стрижку и около 500 рублей за уход бороды, а это порядочно превышает стандартные услуги в универсальной парикмахерской. Потенциальные клиенты обладают тонким чувством стиля и чаще посещают заведения в центре города, ведь вероятность что к вам на стрижку заглянет парень в спортивном костюме из спального района практически равна нулю.
Классический портрет посетителя барбершопа выглядит примерно так: современный стильный парень от 19 до 35 лет, почитающий индустрию красоты не только женским уделом. Оживленная улица в центральном районе, желательно вблизи торговых центров и парков отдыха отлично подойдет для размещения прогрессивного барбершопа. Вам нужен стабильный поток прохожих, которые заприметят ваше заведение благодаря выразительному торговому знаку на оригинальной вывеске.
Оборудование и помещение
На аренду помещения по началу уйдет достаточно приличная сумма – в городах по проще цена на квадратный метр составит около 25-30 тыс. руб., а в мегаполисах она возрастет минимум в двое.
Среди обязательных покупок будут:
- стойка рецепшн;
- гарнитуры для мастеров (столик, зеркало, клиентское кресло, мойка);
- мебель для комнаты ожидания (диваны, пуфы, журнальные столики);
- шкафы, стеллажи и этажерки и витрины для инструментов;
- мультимедийные устройства (телевизоры, акустика и прочие гаджеты);
- рабочие инструменты для мастеров.
Рабочее пространство должно быть максимально эргономичным и компактным, все, что понадобится мастеру, должно быть под рукой. Мебель стоит выбирать добротную и сдержанную по дизайну, с актуальным комфортом вместо пафосного лоска – это то, что в действительности оценит настоящий мужчина.
Средняя стоимость оборудования одной рабочей зоны составит от 250 до 300 тысяч рублей. Сэкономить можно на мебели, изготовить которую можно под заказ. Идеально в стиль лофт впишется мебель из паллет, которую при желании можно создать самостоятельно, и тогда ваш дизайн барбершопа будет действительно уникальным.
Персонал
Найти действительно профессионалов, которые как с волшебной палочкой будут орудовать помазком и опасной бритвой, будет непросто. Хороший мастер должен быть в меру метросексуалом и не вызывать у посетителей вопросы по поводу своей ориентации, иметь в своем арсенале несколько десятков неформальных и классических стрижек, уметь творить чудеса с бородами клиентов. Чистоплотность и дружелюбность также является залогом того, что у вас появятся постоянные клиенты.
Расчет с персоналом в классическом варианте происходит по системе 25/75 или 50/50 процентов в зависимости от уровня мастерства работника. Как вариант брать креативных ребят в ученики и обучать их брадобрейству в течение первого месяца работы, оплачивая ставку в 25% от чека. Кроме стригущих и бреющих, вам понадобятся считающие и отчитывающиеся – бухгалтер. А чтобы в заведении еще и было чисто, придется нанять уборщицу.
Маркетинг и продвижение
Эксперты маркетинговой сферы подсчитывают основные расходы на комплексное продвижение молодого бренда барбершопа – суммы в 50 тыс. рублей будет вполне достаточно. Упор, конечно же, стоит сделать на интернете и раскрутке собственного сайта и пабликов в социальных сетях.
Для бабершопа премиального уровня стоит познакомиться с публичными личностями, популярными блогерами и другими узнаваемыми в вашем городе персонами, внешность и стиль жизни которых поддерживают философию вашего салона.
Доходы и прибыль
Как понятно из вышеперечисленного, идея открыть барбершоп не из дешевых. Инвестиции составят примерно 2 миллиона рублей. Аренда помещения обойдется от 100 до 500 тыс. рублей в месяц, на коммуналку и расходники уйдет от 25 до 40 тысяч, а зарплату выдавать по системе процента, не вводя ее в окладную часть.
Рассчитаем прибыль. Предположим, что в месяц ваше заведение обслужит около 200 клиентов, средний чек которых составит минимум тысячу рублей, то за один-два квартала можно будет восполнить все расходы и выйти в плюс, ежемесячно минимум на 450-500 тысяч рублей в месяц.
Какой смысл ходить в барбершоп, если такую же прическу можно сделать в обычной парикмахерской и выйдет дешевле!?