Бизнес идеи
Художественная лавка: как заработать на искусстве?
Магазин для художников – это оригинальная идея для творческого человека, который желает начать свое личное дело. Особенность этого направления заключается в том, что круг потенциальных покупателей достаточно узкий, а потому есть риск оказаться с низким количеством продаж. Есть в этом направлении и положительные стороны, к примеру, низкая конкуренция, постоянные клиенты и конечно же, стоит заметить, что закупки в таких магазинах осуществляются массовые, а потому размер среднего чека и разовой выручки будет высоким.
Оглавление
Современный рынок магазинов для художников
Выбор идеи для бизнеса должен основываться на рентабельности направления и возможности конкурировать с уже действующими магазинами.
В сравнении со многими другими видами торговых точек, такие узкопрофильные магазины начали набирать популярность совершенно недавно, а потому со вторым пунктом проблем не возникнет.
Ранее, чтобы купить качественные приспособления и инструменты для работы, приходилось ехать в другой город или делать заказ и ожидать посылки. Сегодня же, каждый человек желает получить выбранный товар в кротчайшие сроки и при этом не прилагать усилий.
Многие предприниматели с целью охватить, как можно больше категорий потребителей, объединяют в своих магазинах разные виды творчества и рукоделия, однако подобное решение не всегда практично. Из-за огромного количества закупаемой продукции, каждый отдел магазина имеет ограниченный ассортимент, что снижает количество потребителей.
С первого взгляда может показаться, что особой популярностью такие магазины не пользуются, да и художников не так уж и много. Дело в том, что при расчете перспективы вложения, нужно учитывать не только профессиональных художников, но и детей, которые обучаются на художественных кружках и школах, творческих людей, для которых рисование – хобби и способ провести интересно свой вечер.
Конечно же, в будущем можно будет расшить предлагаемый ассортимент и добавить отделы с товарами для других видов деятельности.
Итак, как же создать свой художественный магазин и что для этого нужно, мы рассмотрим далее.
Выбор помещения
Первый этап создания своего личного дела – поиск и аренда помещения. Существует несколько вариантов решения этого вопроса:
- Аренда отдельного здания неподалеку от художественной школы или института, где присутствует поток целевых покупателей.
- Создание интернет-магазина, продающего товары для рисования.
- Аренда здания в торговом центе.
Последний вариант является одним из самых практичных, потому как поток людей в таких местах достаточно большой, а потому особо вкладывать средства в рекламу не понадобится.
Среди положительных сторон магазина на базе торгового центра можно выделить следующие:
- удобное расположение;
- постоянный поток клиентов и хорошая реклама;
- быстрая наработка клиентской базы и постоянных покупателей.
Внутренняя обстановка магазина
Перед тем, как начать свой бизнес с нуля, продумайте внутреннюю отделку и дизайн вашей торговой точки.
Согласитесь, клиенты этого направления – это достаточно своеобразный и придирчивый народ, который обращает внимание не только на представленную продукцию, но и место, где она продается.
Чтобы сделать свой магазин прибыльным, нужно уделить внимание:
- Интерьер. Креативный интерьер, оригинальные выставки и репродукции, украшающие стены – все это поможет создать соответствующую атмосферу и привлечь внимание покупателей.
- Расположение продукции на прилавках. Нужно помнить, что предлагаемый товар – это кисти, карандаши, и другие мелкие предметы. Их расположение должно быть осуществлено таким образом, чтобы покупатель с легкостью смог выбрать нужный ему продукт и при этом не потратил на его поиски много времени.,
- Освещение. С помощью освещения можно создать особую атмосферу, а также ярко и оригинально презентовать изделия на прилавках. Организация освещения состоит из двух этапов: свет в общем зале и подсветка прилавков и витрин.
Ассортимент
Особенность узкопрофильных магазинов заключается в том, что в их ассортименте можно найти почти все – разные марки продуктов, дешевые или дорогие эксклюзивные изделия. Однако сразу закупить такое количество торгового материала – очень рискованно. Вложенные средства могут не окупиться, а большая часть продукции так и остаться на прилавках.
С другой стороны, маленький ассортимент может стать причиной того, что приходящие покупатели просто не найдут привычных или любимых изделий и ваш доход будет минимальным.
Специализированные магазины должны ориентироваться на анализ потребительского спроса. Как правило, чужой анализ не даст точных данных, а потому учиться придется на собственном опыте.
Среди предлагаемых изделий должны быть как классические товары, так и новинки в мире творческой индустрии.
Персонал
Конечно же, можно нанять простого продавца, который за определенное время ознакомиться с товаром, однако лучше, чтобы это был человек, разбирающийся в этой сфере. Хорошим вариантом станет выпускник из художественной школы или просто творческий самоучка, который с легкостью сможет ориентироваться в продукции.
Важно, чтобы этот человек обладал знаниями о инструментах для творчества, их отличиях и многих других аспектах этого направления. Если же сотрудник не сможет отличить виды бумаг или твердость карандашей, то бизнес будет обречен. Вместе с продавцами, консультантами, вам также понадобятся: кассир и администратор.
Итог
Все предлагаемые идеи малого бизнеса имеют свои положительные и негативные стороны. Каждый вид предпринимательства несет определенные риски и может оказаться неудачным вложением.
Однозначно, вначале нужно ознакомиться с действующим рынком, разработать бизнес-план и просчитать вложения и последующие доходы.
Не стоит спешить и предпринимать кардинальные шаги. Главное в этом направлении – анализ, внимательность и качественный подход к каждому этапу.
Достаточно часто, открытие художественного магазина является стартом для целой сети торговых точек с разными творческими приспособлениями. В будущем, можно расширить ассортимент и презентовать уникальные редкие изделия, которые привлекут ценителей искусства и коллекционеров.