Бизнес идеи

Бизнес на алкоголе: как конкурировать и заработать?

Изготовление и сбыт спиртосодержащей продукции в Российской Федерации считается наиболее рентабельной и сверхприбыльной сферой бизнеса. Вопреки высокому спросу, этот вид предпринимательства имеет множество подводных камней, а также проходит контроль и регламентацию на государственном уровне. В этой статье рассмотрим, как открыть магазин по продаже алкоголя на законных основаниях и как сделать его доходным.

Интересные сведения об алкогольном производстве

Бизнес на алкоголеСпиртные напитки считаются одним из наиболее популярных и ликвидных товаров на мировом рынке. Изготовление и реализация такого изделия приносит огромные доходы как в государственную казну, так и для предпринимателей, связавших себя со спиртным бизнесом.

Алкогольным считается такой продукт, объемное количество этилового спирта в котором составляет не больше 0,5% от общего объема.

Летописи времен Киевской Руси хранят упоминания о хмельных напитках, являющихся обязательным атрибутом на княжеских и боярских пирах, а также на языческих празднованиях в дохристианскую эпоху. Начальным спиртным было пиво, брага и мед, процесс изготовления которых был доступен каждому. Стоит отметить, что пьянства на Руси не было от слова совсем, православие регламентировало и сдерживало население от злоупотребления алкоголем.

Спустя века правители всячески пытались узаконить и контролировать всякое производство спиртных напитков путем введения «винного акциза», пришедшего вслед государственных монополистов. Так в XIX веке был введен акциз на производство пива, хмельного меда и водку, винные изделия таким налогом не облагались. В период «сухого закона» начался рост самогоноварения, а после отмены этого государственного режима, спиртная промышленность начала развиваться в ускоренном темпе.

На сегодняшний день насчитываются сотни разнообразных алкоголесодержащих изделий, однако среди крепких продуктов мировым лидером реализации является водка, доля которой в денежном выражении составляет 20%. Для сравнения, объем реализации виски и бренди в 4 раза меньше. Мировой показатель ежегодного потребления водки составляет 7,5 – 8 миллиардов бутылок, на долю России приходится 35% от общего мирового потребления.

Целевая аудитория

Задумываясь над тем, с чего начать алкогольный бизнес, стоит понимать, на какую аудиторию направлен этот продукт. Согласно статистике основными потребителями являются мужчины средних лет. Важно помнить, что лицам, не достигшим 18 лет, реализация алкоголя запрещена и карается законом.

Также существует Федеральный закон, запрещающий торговлю спиртным в таких местах, как:

  • образовательные заведения;
  • врачебные учреждения;
  • культурные и спортивные объекты;
  • остановочные пункты;
  • рыночные площадки;
  • военные учреждения;
  • нестационарные точки реализации.

Исходя из этих данных, место организации точки продажи следует искать в оживленных районах города с высокой плотностью населения, в приоритете наличие активных заводов, фабрик или офисов.

Юридическое оформление

Бизнес на алкоголеПервое, с чем придется столкнуться начинающему предпринимателю – это оформление в налоговой инспекции ООО. С 1 января 2017 года введены новые правила, согласно которых производством, продажей и хранением алкоголя под реализацию могут заниматься только юридические лица.

Далее предприятие должно пройти фазу подключения к базе Единой государственной автоматизированной информационной системы, которая осуществляет сбор сведений обо всем алкогольном товаре, изготовленном или привезенном в Россию. Игнорирование от подключения к ЕГАИС или предоставление несоответствующих действительности сведений ведет к наложению штрафа до 200 тысяч рублей.

В вопросе о том, как получить лицензию на продажу алкоголя, и нужна ли она вовсе, стоит обратиться к Федеральному закону №171 от 22.11.1995 года, где говориться о государственном регулировании производства и оборота спиртосодержащей продукции.

Легальная работа невозможна без официального разрешения – лицензии, оформить которую можно, собрав следующие документы:

  • заявление о предоставлении лицензии;
  • копия акта государственной регистрации юридического лица;
  • копия акта внесения на учет в налоговой инспекции;
  • копия учредительных документов;
  • выписка из налоговой инспекции о неимении долгов по налогам;
  • заключение пожарной и санитарно-эпидемиологической станций о соответствии торгового помещения прописанным требованиям;
  • договор аренды помещения, сроком минимум на 1 год;
  • квитанция оплаты государственной пошлины на выдачу лицензии;
  • сертификаты качества технического оборудования;
  • банковские реквизиты предприятия.

Все вышеперечисленные справки можно подать как в бумажном, так и в электронном виде. Лицензия на торговлю алкоголем выдается сроком на 1 год и на 5 лет. Госпошлина на 2017 год составляет 65 тысяч рублей за год, что эквивалентно 325 тысячам рублей за 5 лет (размер взноса указан для розничной реализации). Оформляется такое разрешение в течение 30 календарных дней с момента подачи документации в соответствующие органы (в зависимости от региона они могут отличаться).

Продлить «лицензию на водку» разрешено за три месяца до окончания срока ее действия. До получения нового разрешения деятельность магазина в плане продажи спиртного должна быть приостановлена. В противном случае на предпринимателя может быть наложен штраф в размере 200-300 тысяч рублей с конфискацией продукции.

Внимание! Если предприятию было отказано в выдаче лицензии на торговлю спиртным, то выплаченную государственную пошлину в размере 65 тысяч рублей ему назад не вернут.

В соответствии с законом

Реализация спиртных напитков должна осуществляться строго с соблюдением таких требований:

  1. Запрещено продавать спиртные напитки лицам, не достигшим 18-летнего возраста.
  2. Невозможна реализация алкоголя без лицензии (исключением является пиво, сидр, медовуха).
  3. Запрещена торговля на территории учебных и медицинских заведений, объектов культуры и спорта, на автозаправочных станциях, автотранспорте, остановочных пунктах.
  4. Индивидуальный предприниматель не имеет права на реализацию алкоголя.
  5. Реклама спиртосодержащей продукции на телевидении или в интернете запрещена.
  6. Торговля алкоголем в баре, в отличие от магазинов, где установлен запрет на выдачу такого товара с 23:00 до 8:00 (в зависимости от региона может изменяться) может осуществляться круглосуточно.
  7. Обязательно наличие сертификатов качества и сопроводительных документов.
  8. Запрещено распространение алкогольных напитков в такие государственные праздничные дни:
  • 25 мая – последний звонок у школьников;
  • 1 июня – День защиты детей;
  • 27 июня – День молодежи;
  • 1 сентября – День знаний;
  • 11 сентября – День трезвости;
  • в дни проведения выпускных балов в учебных заведениях.

В некоторых областях Российской федерации помимо вышеперечисленных дней введены дополнительные, например, в Ульяновской области существует запрет на продажу алкоголя в выходные дни.

Выбор помещения и оборудования

Бизнес на алкоголеПри выборе места для основания алко маркета стоит учитывать не только удачную территориальную составляющую, но и помнить, что помещение должно соответствовать требованиям, прописанным в законодательстве, а именно:

  1. Помещение должно быть стационарным, иметь фундамент и быть внесено в реестр недвижимости, не допускаются временные постройки и ларьки.
  2. Для сельской местности торговая площадь должна быть не менее 25 квадратных метров, а для городских магазинов – не менее 50 квадратных метров.
  3. Допускается возможность взятия помещения в аренду, сроком не менее, чем на 1 год или использование собственного имущества, которое должно соответствовать всем нормативным актам безопасности.
  4. Категорически запрещена продажа алкогольных напитков в подвальных помещениях из-за отсутствия дополнительного выхода (одно из важных требований пожарной инспекции). К тому же такое соседство негативно сказывается на отношения с местными жителями.

В приоритете отдельно стоящие здания с удобным подъездом и подходом, вывески от которого будут легко просматриваться на далекое расстояние. Важно наличие инженерных коммуникаций – водоснабжения, канализации, электроснабжения, отопления.

Точка продажи должна быть оснащена кассовым аппаратом, легко просматриваемыми витринами, где продукция расставлена в соответствии с разновидностями (вина, коньяк, водка, пиво, слабоалкогольные напитки, шампанское и т.д.) с наличием ценников.

Важно! Стоит помнить, что минимальное расстояние от запрещенных для торговли спиртным мест составляет не менее 100 метров.

Персонал

При подборе персонала стоит руководствоваться общими требованиями:

  • наличие медицинской книжки;
  • порядочность;
  • ответственность;
  • культура поведения и речи.

Для небольшого магазина на первых порах деятельности достаточно будет принять в штат двух продавцов-кассиров, охранника, уборщицу и бухгалтера. Продавцы могут совмещать обязанности по организации порядка в торговом помещении, приему и выставлению продукции.

Внимание! Обязательно оповещайте персонал о внесения изменений в законы об алкогольном обороте, это предотвратит компанию от штрафных санкций. Стоит помнить, что незнание закона не освобождает от несения ответственности.

Маркетинг

Для активного внедрения в алкобизнес стоит заранее позаботиться о рекламной компании своего учреждения. Можно использовать методы, которые зарекомендовали себя как эффективные – яркие вывески и проведение акций, а можно использовать опыт профессиональных маркетологов.

Стоит помнить, что за рекламу алкоголя в сети интернет и на телевидении предприниматель несет административную (в редких случаях уголовную) ответственность с возможным изъятием лицензии.

Расходы

Бизнес на алкоголеНесмотря на то, что инвестирование в розничную реализацию алкогольных напитков является одним из наиболее выгодных капиталовложений, эта деятельность требует немалых финансовых затрат.

Для создания небольшого магазина потребуется в среднем 3 миллиона рублей, которые пойдут на:

  • аренду помещения;
  • оформление лицензии и сопутствующих документов;
  • закупку товара;
  • обустройство витринами и оборудованием;
  • оплату труда рабочим;
  • рекламу;
  • составление бизнес-плана;
  • дополнительные расходы.
Важно! При регистрации субъекта малого бизнеса в качестве юридического лица, который будет связан с распространением спиртосодержащей продукции, наличие уставного капитала в размере 1 млн. рублей является важной составляющей для получения лицензии на подобную деятельность.

Преимущества и недостатки

Желающих влиться в алкогольный бизнес с каждым годом становится все больше. Это связано с практически неограниченными возможностями приумножения своего капиталовложения, рассмотрим основные преимущества торговли спиртным:

  • скорая окупаемость;
  • высокий спрос, независимый от уровня экономики;
  • рентабельность;
  • популярность товара;
  • возможность получать сверхприбыль в праздничные дни;
  • устойчивость к банкротству.

Среди недостатков предпринимательства, основанного на розничной реализации спиртных напитков, следует отметить следующее:

  • наличие высокого стартового капитала;
  • строгие законодательные рамки дозволенности;
  • обязательное наличие лицензии;
  • конкуренция;
  • недоброжелательное отношение к этому бизнесу;
  • ограничения в работе по времени.

Организация, взявшая на себя ответственность открытия алкогольного бизнеса, должна соблюдать все законы, регулирующие порядок производства и реализации спиртной продукции, неподчинение которым может привести к большим штрафам, лишению права продажи и даже конфискации имущества.

Метки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector